Стайлинг в дизайне
Элитарный дизайн. Стайлинг
Реклама стиральных машин от Вестинг-хойзе, 50-е гг.
Радиоприемник «Sonora Excellence 301», ок. 1950
Американский дизайн 50-60-х годов
![]() |
![]() |
Уолтер Доруин Тиг построил модель пассажирского самолета «Боинг Б-707» в натуральную величину, чтобы определить для пассажиров нормы физического и психологического комфорта, которые с тех пор остаются неизменными в авиапромышленности США [2,12]. |
Несмотря на то, что в основе профессии дизайнера лежало стремление к коммерческой выгоде, дизайнеры мечтали придать индустриальному XX веку внешнюю упорядоченность и социальную гармонию. Даже во время второй мировой войны, занимаясь военными проектами, дизайнеры заглядывали вперед, раздумывая над возможностями, которые появятся в эпоху послевоенного благополучия [2, С. 12].
После войны, однако, их идеи оказались под вопросом. Появление на поприще американского дизайна эмигрантов из Европы — Вальтера Гропиуса, Марселя Бройера и Ласло Мохой-Надя, оказало ощутимую поддержку критикам американского дизайна, которые отстаивали концепцию чистого, некоммерческого искусства и высоких моральных требований, близкую к идеям движения «Искусства и ремесла» [2, С. 12].
Несмотря на то, что большинство дизайнеров оставались зависимыми от промышленности, обеспечивавшей их работой, в послевоенной Америке сложились две тенденции формообразования в дизайне, представители которых с трудом находили общий язык [2, С. 12].
Одни из них сознательно культивировали элитарность, подчеркивали, что моральный долг дизайнеров -способствовать эстетическому развитию публики.
Представители другого направления придерживались более демократических взглядов и стремились дать публике то, что она, скорее всего, желала получить и что определялось коммерческим успехом.
В 50-е годы критики и теоретики присвоили работам нескольких мастеров дизайна статус произведений искусства, а остальных обвиняли в том, что они наводняют рынок безвкусными поделками. Лишь немногим дизайнерам удалось удовлетворить и критиков, и широкую публику. Одним из таких дизайнеров был Рассел Райт, чьи обеденные сервизы из керамики отличались теплыми терракотовыми тонами и скульптурными’ формами. Но обычно законодатели вкуса, такие, как Нью-Йоркский музей современного искусства, признавали только элитарный
Бомбардировщик «Боинг Б-52» Stratofortress, 1948-52
Пассажирский авиалайнер «Боинг Б-707», 1955-57
Уолтер Доруин Тиг Интерьер самолета «Боинг Б-707»
Американский дизайн 50-60-х годов
![]() |
![]() |
Американский дизайн 50-60-х годов |
Автомобили Харли Эрла стали воплощением американской мечты 50-х. Их формы отражали технический прогресс, популярную научную фантастику. Ярким примером американского оптимизма 50-х является яркая, пронзительная форма кузова серийного автомобиля кабриолета «Эльдорадо», созданная под влиянием образа авиалайнера «Локхид Р38» Кларенса Джонсона [1, С.317]. |
Харли Эрл Кадиллак «Эльдорадо» (кабриолет), 1959 Концепткар Firebird II («огненная птица 2»), Панель управления для кадиллака, 1954 |
Харли Эрл (Earl, Harley, 1893-1969).
Выдающийся американский мастер автомобильного дизайна, один из родоначальников стайлинга. С его именем связывают создание автомобиля — американской мечты. Родился в Лос-Анджелесе в семье каретника и изготовителя автомобилей по заказу кинозвезд. Учился в Сканфордс-ком университете. Затем работал в автомастерской отца над моделями класса «люкс». В1919 году мастерская становится частью предприятия, выпускающего кадиллаки. В1926-1959 возглавляет отдел дизайна корпорации «Дженерал моторе». Один из первых применяет в своей работе макетирование из глины, а затем из пластилина. По инициативе Эрла на ярмарках начали выставлять автомобили «dream» («мечта») для проверки новых идей на публике. Безупречный вкус Харли повлиял и на дизайн множества электроприборов, выпускаемых корпорацией.Благодаря Эрлу легковой автомобиль в Америке из транспортного средства превратился в символ социального статуса своего владельца.
Первая работа Харли — бьюик «Ла Саль» (1927). Наиболее известные работы бьюик «Ле Сабр»,понтиак»Страто-Стрейк», кадиллак «Эльдорадо» [6, С.211].
![]() |
![]() |
![]() |
Американский дизайн 50-60-х годов |
дизайн. Известные кресла Чарльза Имса и Ееро Саари-нена из клееной фанеры оказались по карману только для офисов крупных компаний и гостиных богатых домов, и так и не получили широкого распространения. Даже превосходный дизайн кофеварки «Кемекс», выполненный Питером Шлумбомом, не был принят публикой, в представлении которой кухонные электроприборы должны были сверкать никелем [2, С. 12].
Современные теоретики дизайна, считая- дизайн и стайлинг противоположностями (первый занимается «внешними свойствами» изделий, последний — решением функциональных задач, выявляя сущность продукта, 9, 674) подчеркивают, что в истории существует своеобразный круговорот в промышленном формообразовании: дизайн (рационализм) выходит на передний план во время упадка экономики, стайлинг (анти-рационализм) — в период ее роста. Периодом расцвета стайлинга в США был Арт Деко в к. 20-х, стримлайн — в к. 30-х. В 50-е гг. развился биоморфичный стайлинг как противовес движениям «хорошая форма». Стайлинг внедрялся в США не только для того, чтобы сделать изделие более привлекательным, но и как маркетинговая .стратегия американской индустрии, чтобы значительно ускорить цикличность смены внешнего вида продукта. В 50- гг. эта тенденция достигла своего апогея в декоративном перенасыщении американских автомобилей «хромом». Иногда это заходило так далеко, что нарушалась безопасность транспортных средств [9, 674].
Дата добавления: 2014-10-22 ; Просмотров: 4138 ; Нарушение авторских прав?
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Стайлинг — 16 секретов
Чтобы выглядеть благородно и дорого, вовсе не обязательно выложить много денег. Несколько секретов стайлинга и ваш наряд превзойдёт самые смелые ожидания? станет оригинальным и выразительным. Здесь мы представили 16 советов для умного обновления стиля. Стайлинг (англ. styling) = стилизация.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Только чёрный
Вы не уверены в модных цветах? Не знаете, какой цвет вам идёт? Нет проблем, просто переоденьтесь в черное. Даже если темная одежда не из дорогих тканей, чёрный позволит выглядеть классически шикарно. Однообразие цвета компенсируется разнообразием текстур, сочетайте гладкие текстуры с матовыми или кружевными. Однако, если вы не желаете выглядеть чересчур похожей на участницу тусовки готов, подчеркните образ яркими цветами обуви и помады. Обрамлённые чёрным, они акцентируют внимание на себе.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Если же вы решили надеть черную обувь, то помните совет — не должно быть полоски кожи между низом брюк и туфлем. Белая контрастная полоска режет контур ноги. Выход из ситуации — оденьте темный капроновый носок, скроющий белизну.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Белый жжёт
Столь же благородно, как чёрный, выглядит и стилизация в чистом белом цвете или в оттенках кремового. Привлекательный контраст здесь также задаст обувь, которую выбирайте либо открытых фасонов либо тёмного цвета.
p, blockquote 4,0,1,0,0 —>
Деликатные ювелирные изделия
В ювелирных изделиях, господствует девиз «меньше значит лучше». Откажитесь от огромных колёс и многослойных подвесок, которые даже издалека выглядят бутафорией. Вместо них, наденьте филигранные модные ювелирные изделия, такие как нежный браслет, изящную цепочку или узкие кольца. Такие аксессуары и в бюджет вписываются легче, и выглядят ненавязчиво. Интересную бижутерию можно сделать и самостоятельно.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Пальто на плечах
Делайте, как рекомендуют модные блоггеры из Парижа, Нью-Йорка или Лондона — носите пальто только на плечах. Это придаст вашему облику богемный шик да и окружающие прочувствуют прикосновение гламура. И при этом несущественно, стоит ли это пальто целое состояние или оно из секондхенда — внимание будет обращено не на него, а на вас.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Уход, чистка
Если обувь не из дорогого бутика, это не означает, что она не должны быть в идеальном состоянии. Регулярная чистка и полировка обуви никогда не выйдет из моды. А в ситуации, когда внимание будет привлечено только к обуви, вы не почувствуете дискомфорта.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Изящный тонкий шарф
Неприметный тонкий черный шарф тоже способен освежить ваш гардероб, не следует его недооценивать! В сочетании с блузкой с тонкими бретелями или даже без них, такой шарфик сразу же обеспечит элегантный внешний вид. Элегантности, в этом случае, добавят открытые плечи или декольте.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Массивные ожерелья
Аксессуары — как глазурь на торте. Например, вы можете такую простую вещь, как белая рубашка, увенчать выразительной крупной цепью или чем-то похожим на колье. Драгоценное изделие великолепно смотрится, но только в том случае, если вы сохраните простоту остальной части наряда, и не позволите другим ювелирным изделиям затмить основное.
p, blockquote 9,1,0,0,0 —>
Стайлинг-трюк с бантом
Блузку, которую вы выгодно купили, вы можете превратить в топ-стиль предмет одежды, применив маленькую хитрость, а именно — завязав тонкий бантик вокруг воротника или на шее! Если задуманная модель бантика не продается, посмотрите в швейном отделе универмага или магазина аксессуаров — там обязательно найдётся нечто подходящее для самостоятельного создания шедевра стиля.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Благородный Royal синий
Герцогиня Кэтрин сверкает при дворе и выглядит благородно. Мы сразу замечаем её в толпе благодаря королевскому синему цвету наряда. На красных ковровых дорожках мира этот цвет тоже не обделён вниманием, это цвет роскоши и знати. Дополнив королевский цвет блузы простыми черными брюками, вы облагородите наряд, позволяя ему гармонично выделить основной предмет туалета — королевскую синюю блузу.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Магические броши
Искусно украшенные броши — победный орден бабушек всех времен. И неудивительно, потому что благодаря этому женскому аксессуару, дешевые платья, блузки и рубашки в мгновение ока преображаются в сказочный наряд Золушки. Поместите красивую, соответствующую наряду, брошь около ворота повыше груди и вы уже властительница мира.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Сумка-фетиш
Ваша сумка не должна быть греховно дорогой моделью дизайнера, чтобы вызвать ажиотаж. Отличная идея — ревальвировать дешевые сумки. Любые безумные идеи будут оценены поклонниками. Если вы пожелаете развесить пушистые помпоны из искусственного меха или металлические подвески из серебра или золота, пожалуйста, это дело вкуса. Важно только то, что ваш вариант неповторимо уникален во всём мире.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Ничего себе очки
Не в последнюю очередь мы обращаем внимание на звезд и звёздочек из-за крутых солнцезащитных очков. Солнечные очки должны быть известного бренда, но это не обязательно. Совет: Чем заметней и эксцентричней модель солнцезащитных очков, тем звёздней внешний вид.
p, blockquote 14,0,0,1,0 —>
Рубашка навыпуск
Немного усилий, но какой эффект. Заправляйте рубашки или блузки спереди или даже неполностью в брюки (или в юбку), а ее полы оставляйте свисать. Это добавляет элегантности и к тому же сделает ваши ноги визуально длинней. Вроде бы ничего не добавляли, а какой стайлинг-эффект?
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Ворс прочь
Независимо от того, насколько дешев или дорог предмет одежды: пуху, волоскам и узелкам на нем нет места и они должны быть немедленно удалены. Поэтому ролик для ворса является частью базового комплекта каждой модницы независимо от того блондинка она или брюнетка. А на длительных мероприятиях он обязан быть в сумке.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Элегантный ремень нежного цвета
Вероятно, самый благородный цвет для аксессуаров, таких как ремни, телесный. Нежный тон поможет сочетать белые части одежды и обеспечит сдержанную элегантность.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Черный блейзер
Черный, плотно облегающую блейзер воистинну универсален и, следовательно, он обязательный предмет гардероба. Будь-то с джинсами или современными трениках — такой стайлинг-прикид обеспечит элегантный внешний вид. Для стильного внешнего вида лучше носить блейзер расстёгнутым и закатаным наверх рукавом.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
p, blockquote 19,0,0,0,1 —>
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
КОММЕРЧЕСКИЙ ДИЗАЙН, ИЛИ СТАЙЛИНГ
Яркий пример успешного рекламно-дизайнерского творчества в США 30-х годов — Раймонд Леви, (R. Loewy, 1893—1986), приехавший в Нью-Йорк из Парижа и открывший собственную фирму. Ему принадлежат успешно осуществленные проекты новых обликов холодильников, пылесосов, автоматов для продажи «Coca-Cola» и упаковки зубной пасты «Pepsodent». Всемирную известность Леви принес грандиозный успех разработанных им в 40—60-е XX в. годы товарных знаков для сигарет «Lucky Strike» и нефтяной компании «Shell». В его творчестве проектирование промышленной, бытовой, рекламной продукции шло рука об руку. Все новые и новые решения мастера вызывали признательность заказчиков. В 1949 г. журнал «Time» публикует его портрет на обложке с подписью: «Дизайнер Раймонд Леви: он выпрямляет кривую продаж»К И это не было преувеличением. Принимая заказ на разработку фирменного знака нефтяной компании «Shell», Р. Леви заметил: «Мы хотим, чтобы любой, кто увидит логотип даже мельком, никогда его не забытР. [1] [2]
Интерьер дизайнерского бюро Р. Леви
Взявшись за разработку интерьера делового помещения, в 1934 г. он представил на выставке в нью-йоркском музее «Метрополитен» «Современное промышленное искусство» интерьер дизайнерского бюро. Здесь был мягкий свет, белые стены, блестящие металлические накладные элементы, обтекаемая мебель [3] .
Исследователь А.Н. Лаврентьев характеризует Раймонда Леви как одного из зачинателей коммерческого дизайна, который иногда именуется термином «стайлинг».
Суть коммерческого дизайна в сочетании реальных и выдуманных удобств, понимании психологии покупателя, который с радостью примет новые, еще не испытанные функции и приятные для глаза формы .
Коммерческий дизайн становится частью маркетинговой стратегии и теснейшим образом сопрягается с рекламным обеспечением соответствующего проектируемого и продвигаемого к покупателю образца.
Таким образцом становятся не только отдельные элементы окружающего личность предметного мира, но и комплексное средообразование человеческого бытия. Отсюда все более расширившееся в послевоенные годы (как мы помним, начатое еще до войны) моделирование целостных жилых и деловых интерьеров со всем их содержимым в виде бытовой техники, украшениями стен, мебели, посуды вплоть до фактуры и расцветок постельного белья и кухонных полотенец.
Дизайн выходит за пределы промышленного и сбытового проектирования, соприкасаясь с проектированием общественных вкусов, стиля жизни, характера общественных отношений.
По мнению К. Кантора,
дизайн как раз и обеспечивает потребность члена массового общества в групповой ориентации, в единстве с другими людьми определенной страты и одновременно потребность его в автономии личности, в подтверждении индивидуальности. . Дизайн можно в конечном счете определить как вид ценностного регулирования человеческих отношений через промышленные изделия в массовой коммуникации маркетинга [4] [5] .
Стратегия маркетинга предполагает тесное взаимодействие дизайна и рекламы, взаимозависимость этих творческих направлений массовой культуры. Любые проектные новации крайне заинтересованы в их популяризации и это делает чрезвычайно ценным для дизайнеров рекламное тиражирование данных об их очередных достижениях. С другой стороны, рекламный процесс, расширяясь и совершенствуясь, все менее может обходиться без участия в нем мастерства дизайнеров. Мы уже видели это выше на примере разработки торговых марок одним из ведущих дизайнеров Америки. Не менее существенно участие дизайнеров в повседневном исполнении рекламной графики на листовках и постерах, в моделировании образцов упаковки и т.д.
Творческий успех содружества дизайна и рекламы находится в зависимости от еще одного всепроникающего общественного фактора — моды.
Сет-дизайн. Предметный стайлинг
Ближайший старт
Описание курса
Сет-дизайн и предметный стайлинг все больше набирают популярность в сфере beauty и fashion-индустрии, ритейла и рекламы.
На курсе изучаются нюансы работы сет-дизайнеров и проп-стилистов:
- Как найти идею и создать концепцию для предметной съемки.
- Как лучше показать в кадре одежду, аксессуары, бьюти продукты, и как подобрать к ним подходящий декор.
- Как создать целостную композицию в кадре.
- Как выбрать подходящую локацию, фон, свет для фотосъемки.
- Как самостоятельно сделать финальный кадр.
Курс будет полезен декораторам, fashion-стилистам, визуальным мерчендайзерам, контент-менеджерам и всем тем, кто хочет научиться создавать коммерческие предметные истории.
По окончании курса обучающиеся научатся стилизовать и декорировать предметные фотосъемки для различных брендов.
Программа курса содержит много практических занятий и несколько фотосъемок.
Фотогалерея
Программа курса
Название дисциплины | Теория | Практика | Всего |
---|---|---|---|
1. Основы сет-дизайна | 3 | — | 3 |
2. Социальные тренды как инструмент работы сет-дизайнера | 3 | — | 3 |
3. Визуализация концепт-идеи | 3 | 3 | 6 |
4. Основы предметной съемки | 3 | 3 | 6 |
5. Основы формирования кадра | 3 | 3 | 6 |
6. Декорирование | 3 | 3 | 6 |
7. Особенности взаимодействия в командной работе | 3 | — | 3 |
8. Фотосъемка одежды | — | 3 | 3 |
9. Фотосъемка аксессуаров | — | 3 | 3 |
10. Фотосъемка бьюти-продуктов | — | 3 | 3 |
11. Алгоритм работы с заказчиком | 2 | 1 | 3 |
12. Креативная предметная съемка | — | 3 | 3 |
Итоговая аттестация: Защита выпускной работы «Разработка концепции предметной съемки для бренда» | — | 3 | 3 |
Итого: | 23 | 28 | 51 |
Стоимость курса
Стоимость курса: 6900 рублей в месяц.
Полная стоимость курса: 13800 рублей.
Рассрочка оплаты
Можно оплачивать частями. Подробнее о порядке и способах оплаты. Обратите внимание на нашу Дисконтную программу.
Даты запусков и графики занятий
Вы можете выбрать удобный для себя график обучения. Занятия по этому курсу планируются в двух форматах: