8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Современный школьный интерьер

Современный школьный интерьер

Превращаем скучные интерьеры

в яркие, красивые и функциональные

Осмысленно выстраивая и оформляя пространство школы, можно в корне изменить её психологическую атмосферу и вовлечённость учеников и учителей

Наша специализация — дизайн образовательных пространств.

Мы разрабатываем проекты комплексного оформления: с вашей помощью придумываем идею и прорабатываем стиль, а потом оформляем помещения с учётом всех деталей и нюансов.

Можем оформить как всю школу целиком, так и отдельные помещения; как комплексно — от дизайна до монтажа, так и только один из этапов: например, разработать дизайн-проект или нанести уже готовое оформление. Учитываем специфику ФГОС и СНиП, нормы пожарной безопасности. Работаем с порталом поставщиков, контрактными службами

Рекреации, коридоры, лестницы и входную группу правильно оформлять комплексно. Мы придумываем для них единую идею, стиль или приём. Такое оформление придаёт школе индивидуальность, выражает её принципы, несёт определённое послание ученикам и гостям.

Оформление детских пространств всегда очень конкретное, иллюстративное — с персонажами и яркими образами. Оно должно радовать и задавать атмосферу. Мы оформляем садики, детские центры и другие объекты целиком или работаем с отдельными помещениями.

С помощью логотипа вы доносите ваши ценности до учеников (в том числе потенциальных), их родителей и всех, кто так или иначе с вами взаимодействует. Мы можем разработать логотип школы «с нуля» или актуализировать уже существующий (придать ему современность).

«Правильная» покраска уже может в корне изменить ощущение пространства! Мы можем сделать для вас проект окраски стен: разработать колористическую схему и инструкцию с перечислением всех колеров, просчитать расход красок. С таким проектом вы сможете точно рассчитать бюджет на окраску и поручить её любому квалифицированном подрядчику.

Большую часть времени в школе ученики проводят в учебных классах. Оформляя их вместе с прилегающим коридором, и учитывая при этом предметную специализацию, можно получить пространство, которое будет выглядеть единым целым.

Школа — это общественное пространство, в котором надо ориентироваться детям, учителям и родителям. Чтобы дети не опаздывали на урок, а родители не искали долго кабинет, в котором проходит родительское собрание, важно создать удобную навигацию.

Создаём обновлённую эмоциональную среду образования в школьном пространстве в процессе реноваций старых школ. Проектируем визуальный облик современной школы.

Предварительная оценка эффективности образовательного пространства для проектирования «правильной» образовательной среды.

У НАС ЕСТЬ УЖЕ ГОТОВЫЕ РЕШЕНИЯ

#Школа #Коридор #9 мая #музей

События и лица ВОВ

Композиция, посвященный Великой Отечественной войне, с использованием различных способов донесения информации: фотографии, цифры, факты. Акцентом указаны: битва за Москву, блокада Ленинграда, битва за Сталинград, Берлинская операция.

#Школа #Информационный стенд #9 мая #музей

лента времени Великой Отечественной Войны

Лента времени, посвященная Великой Отечественной Войне – с ключевыми событиями. Прекрасно подойдет для оформления стен в школьном музее, рекреации или коридора.

#Школа #Информационный стенд #9 мая #музей

лента времени Великой Отечественной Войны

В композицию входят кармашки А4 формата – в них педагоги могут вкладывать дополнительную информацию по теме, на свое усмотрение и кармашки 6 х 6 см для QR-кодов. По умолчанию сейчас QR-коды ведут на соответсвующие статьи в википедии, но вы можете вставить и свои.

#Школа #9 мая #музей

Эта композиция предназначена под размещение фотографий в формате акции “Бессмертный полк”.

Ученики самостоятельно или централизованно распечатывают фотографии А5 формата и размещают их в кармашках.

#Школа #9 мая #музей

Эта композиция предназначена под размещение фотографий в формате акции “Бессмертный полк”.

Ученики самостоятельно или централизованно распечатывают фотографии А5 формата и размещают их в кармашках.

#Школа #оформление школы #ЛитРес:Школа #QR-код #литература #Библиотека

Книжная полка из книг для сдачи ЕГЭ

Совместный проект с ЛитРес:Школа – книжная полка из книг, обязательных для сдачи ЕГЭ в 2020 г с QR-кодами для скачивания. Всего 27 книг.

#Школа #оформление школы #ЛитРес:Школа #QR-код #литература #Библиотека

Книжная полка из книг для сдачи ЕГЭ

Совместный проект с ЛитРес:Школа – книжная полка из книг, обязательных для сдачи ЕГЭ в 2020 г с QR-кодами для скачивания. Всего 27 книг.

ОТЗЫВЫ ДИРЕКТОРОВ ШКОЛ

Сотрудничеством со Студией дизайна образовательных пространств довольны? Да! Рекомендуем? Однозначно! Разработанный дизайн-проект входной группы для нашего Дома детского творчества понравился сразу всему коллективу: необычно, ярко, интересно + подробная инструкция, как этот проект воплотить в жизнь. Уже планируем заказать проекты и других помещений нашего ДДТ.

С. Грачева, руководитель

МАУДО «ДДТ №15» (г. Набережные Челны).

Нам необходимо было оформить 2 учебных кабинета в школе, а также сделать стенд с подсветкой для входной группы. Поскольку мы находимся очень далеко от Москвы — с. Сеяха, то, конечно, было некоторое волнение. как оказалось — зря! К результату нет никаких нареканий: согласовали макет, получили материалы для оформления и подробную инструкцию. Точно рекомендуем Студию дизайна образовательных пространств!

Ирина Резвина, директор

МБОУ «Сеяхинская ШИ».

«Сотрудничество со Студией дизайна образовательных пространств для нас было успешным: наши пожелания услышали на этапе разработки дизайн-концепций — сделать не просто «красиво», но и «полезно», поскольку речь идет об образовательном пространстве. В итоге и входная группа школы, и столовая преобразились так, что гости нашей школы обязательно их фотографируют. Но самое главное, конечно, что новый образ понравился нашим ученикам. Надеемся на дальнейшее творческое сотрудничество».

Л.С. Некрасова, методист

ШК №3 ГБОУ Школа №1542

О НАС ХОРОШО — НА БУМАГЕ

О НАС ХОРОШО — СЛОВАМИ

Мы находимся по адресу: Москва, Дербеневская набережная 11, корпус В. (станция метро «Павелецкая»). Работаем с 10:00 до 19:00 в будние дни, но на сообщения и письма отвечаем и в нерабочее время.

Школьный интерьер: особенности проектирования и декорирования

Всем нам знаком школьный интерьер — ведь каждый из нас или учился в школе, или учится сегодня. Все в ней обжито. Но и здесь пристальный взгляд поможет определить, что можно улучшить, сделать удобнее, выразительнее, тем более что мы уже познакомились с некоторыми принципами организации интерьера. Основное требование, которое надо учесть, — помнить о назначении каждого школьного помещения.

Если мы хотим обновить интерьер школьного класса, коридора, актового зала, прежде следует определить, что нуждается в переделке, детально продумать все необходимые изменения, составить четкий план предстоящей работы.

По входу, внешнему виду проходной завода можно сказать, как здесь работают, качественную ли продукцию выпускают, чем живет коллектив. Это касается и школы. Если перед зданием есть участок, он должен быть благоустроен. Зеленый ковер продумывается так, чтобы цветы сменяли друг друга всю весну, лето и осень, постоянно радуя глаз. Уместны цветочные вазы, которые могут быть сделаны из бетона, камня, кирпича, даже дерева.

Итак, мы в школе. Из вестибюля наблюдаем только что описанную картину (вспомним, что вид из окна — это часть интерьера, поэтому мы и задержались на пороге). В помещении, у входа, уместен лозунг, но важно, чтобы он был кратким, выразительным и хорошо исполненным.

В зависимости от архитектурных возможностей уместно разместить на вертикальных планшетах поучительные высказывания, план школы и перечень помещений по этажам. Это естественно, не нужно ученикам и учителям, а вот гостям указатель поможет. Формы живой природы, цветники в специальных поддонах непременно украсят входные комплексы, так же как расставленные банкетки. Окраска их может быть яркой, праздничной.

Гардероб оборудуется стойками для пальто и барьером. Барьер лучше всего облицевать светлым пластиком или фанерованными щитами. Общая цветовая гамма всех элементов должна быть предварительно продумана еще до реализации. Это поможет цветовое оформление помещений сделать не однообразным, согласованным. Казалось бы, самый обычный коммуникационный объем — лестничная клетка. Но ее можно оформить так, что она будет одним из значительных элементов общей композиции. Кроме цвета, освещения, рисунка перил, облицовки проступей, есть и другие средства. Наглядная агитация — дело серьезное и начинать надо не с отдельного подрамника, щита, лозунга, а с единого детального плана. То есть должен быть сценарий, составлена схема тематического оформления школы целиком, намечены исполнители, сроки. Определяется периодичность действия стендов и подбирается материал, необходимый для осуществления замысла.

Читать еще:  Проектирование дизайна квартиры

Опыт ведущих школ, училищ, предприятий и организаций дает все основания утверждать, что такой продуманный путь оправдан. Так что не пренебрегайте организационными вопросами: они залог успеха. Для чего нужен сценарий? Он поможет исключить повторения лозунгов, плакатов, названий, расширить их тематику. Итак, для оформления наглядной агитации нужен подготовленный методист, человек, умеющий выбирать актуальный, злободневный материал, содержательные фото, красочные репродукции, острые стихи. Но ему нужны и хорошие помощники и исполнители.

Сменность щитов позволяет регулярно обновлять темы, обеспечивать их высокий идейный и художественный уровень. Еще раз подчеркнем, что красочно оформленный плакат сразу привлекает внимание, заставляет остановиться, прочитать, задуматься.

Пройдем по лестнице выше. Неплохо было бы заполнить продольные стены кашпо с цветочными горшками, вьющимися растениями.

В местах, предназначенных для отдыха, желательно использовать формы живой природы, всевозможные выставки, наглядную агитацию, газеты, декоративные фрагменты, активный цвет. Естественно, что общий художественный прием оформления определяется размерами и формой помещения. Оно может быть коридорного и зального типов. Соответственно и архитектурное решение школьных интерьеров будет учитывать специфику пространства.

Цветовое построение коридоров, зала должно быть контрастным по отношению к тем классам и кабинетам, которые сообщаются с ними. Целесообразно, например, более ярким колером выделить торец или разместить на нем контрастный декоративный фрагмент. Формы живой природы концентрируются в уголке, дополненном аквариумом, фонтаном, галькой, декоративными вазами.

Стенды наглядной агитации, стенгазету лучше разместить компактно, с тем, чтобы оставить место для экспозиции художественного творчества учащихся по фотографии, рисунку, живописи, скульптуре, флористике. Выставку можно монтировать на стендах, обтянутых холстом, или на стенах. Графические листы окантовываются под стекло в паспарту, на металлических держателях или в деревянных рамках. Подвеску их осуществляют на прочной бечеве, леске или капроновой нитке к трубкам под потолком, на карнизе. Успех выставке обеспечивает периодическая сменность произведений. Скульптурные работы устанавливают на подставки и прочно закрепляют к основанию, чтобы при случайном столкновении не уронить хрупкое изделие.

Цвет стен, на фоне которых демонстрируются художественные произведения, желательно подобрать нейтральный, а акценты осуществлять за счет декоративных вставок, интенсивного по тону торца, яркой окраски дверей. Коридорам этажей лучше присваивать свой цвет с учетом возраста школьников — так проще ориентироваться в здании школы. Главное при этом — добиться гармоничного сочетания стен.

Архитектурно-художественное построение должно быть строго выверено, точно по цвету. Обивку стульев желательно принять дополнительного цвета синего, зеленого, голубого или ахроматического тона. В оформлении хороши современные материалы — стекло, фанерованные щиты, алюминий, цветной металл, пластик, тогда качество элементов будет отличать данный комплекс от всех других.

В актовом зале проводятся торжественные вечера, митинги. Здесь может собираться почти вся школа. Его композиционным ядром является сцена. Точно продумывается занавес, делается несколько вариантов оформления задника — к красным датам календаря, выпускному вечеру, карнавалу. В архитектуре вряд ли можно многое изменить: освещение, стулья, занавеси обычно заданы и остается лишь отдельными деталями видоизменить облик пространства. За счет передвижных софитов возможно увеличивать освещенность сцены, выхватить светом отдельные фрагменты, юбилейные цифры, портрет. Любое торжество украсят цветы, обилие декоративных растений на сцене, хорошо начертанный лозунг, боевой призыв. Этому и нужно уделить внимание.

Столовые обычно решаются в жизнерадостных тонах. Здесь как нельзя к месту использовать красные, оранжевые, желтые краски в отделке стен, подборе мебели, а для пищеблока принять сочетания белого и голубого. Хороши репродукции натюрмортов, пейзажных зарисовок, графика. Декоративные фрагменты также создадут настроение. Однако надо всегда помнить, что чистота и гигиеничность — обязательные условия, которые должны соблюдаться в столовой.

Интерьер школьного класса оборудуются по действующим нормативам и в зависимости от возраста учащихся имеют соответствующих габаритов мебель. В связи с постоянным совершенствованием форм обучения все большее значение приобретают возможности вариаций расстановки столов, стульев, использования технических средств — телевидения, кинопоказа, а также проведения групповых занятий. Поскольку техническая оснащенность интерьеров увеличивается, необходимо иметь достаточное количество встроенной мебели и трансформирующихся элементов, с тем, чтобы создать условия для максимального насыщения уроков показом таблиц, слайдов, кино, телепрограмм, совершенствовать способы изложения материала.

В младших классах предусматривается место для проведения игр, для выполнения несложных поделок, уголка живой природы. Поскольку желательна смена впечатлений, занятий, игр, соответственно нужна перестройка пространства, света, цвета, планировки. Цветовое решение учитывает общую закономерность полихромного предпочтения. Вспомним: дети младшего возраста любят теплые тона, среднего — холодные и в старших классах опять растет интерес к теплым оттенкам, но уже в сторону усложнения композиций, их нюансировки.

Нельзя забывать, что класс — это рабочая комната, и цвет должен способствовать продуктивной учебе, не отвлекая внимание резкими пятнами насыщенных тонов. Нерационально насыщать пространство классной комнаты красным и оранжевым цветами, так как они ускоряют наступление усталости. Угнетает психику фиолетовая часть спектра. К стабильной продуктивности помогает прийти зона оптимальных цветов — спектр голубых, зеленых и желтых тонов. В них-то и рекомендуется окрашивать большие плоскости — стены, пол, потолок, экраны.

Композиционным и смысловым акцентом является классная доска. Тон для нее лучше брать зеленый. Как показали исследования, при таком фоне сокращается количество ошибок и растет процент правильных ответов. Стены лучше подобрать светлых оттенков в зависимости от ориентации светопроемов и возрастных особенностей учащихся. Для помещений, выходящих окнами на юг, рекомендуется холодная гамма, а для северных — теплая.

Следует также избегать пестроты, не перегружать пространство наглядными пособиями, не имеющими к данному уроку отношения. Ненужными будут и яркие вставки, хотя они и снимают цветовое утомление, усталость. Этим целям служат места для проведения перемен, другие вспомогательные фрагменты школы. Добиться гармоничности обстановки, ее цветового ритма — одна из трудных задач в оформлении школьного интерьера. Но именно решение этой стороны художественного конструирования и дает наибольший результат.

Кабинеты физики, химии, иностранных языков, биологии и другие оснащаются согласно требованиям рациональной организации учебного процесса и специфики предмета. Здесь обеспечивается нужное число встроенного оборудования и вспомогательных площадей для хранения пособий, экспонатов, препаратов, материалов. Принципы цветового решения те же, что и для классов. Однако оснащенность специальными ТСО должна быть учтена при формировании пространства, обеспечивая удобное восприятие материала и изображений.

Перспективным является развитие группы помещений учебного центра. Речь идет о необходимости (в связи с бурным ростом научно-технической информации, применением технических средств обучения, увеличением роли самостоятельных занятий) работы здесь не только в учебное время, но и в свободные часы.

В зависимости от склонности и интересов учащиеся должны получить ответы на все интересующие их вопросы. Для этого потребуется библиотека для индивидуальных занятий, просмотровый зал, лекторий, технический центр.

Последний представляет собой интерес, так как здесь предусматривается подача информации и управление учебным процессом. Сюда входят основная звукозаписывающая и звуковоспроизводящая системы; основная замкнутая телевизионная система с видеозаписью; фотолаборатория; экспериментальная лаборатория и другие. Решение интерьеров этой группы должно отвечать как уже известным нам принципам организации общественных помещений, библиотек и т. п., так и специальным нормативам по акустике, звукоизоляции, освещению, пожаробезопасности и возможности расстановки сложной аппаратуры. Таким образом, школьный интерьер по устройству приближается к самым передовым техническим комплексам, но одновременно имеет и уникальные возможности проектирования пространства.

Мастерские устраиваются, как правило, на первом этаже из-за необходимости устанавливать станки, требующие фундаментов. Наиболее распространены столярная и слесарная мастерские и инструментальная. Функционально мастерская имеет зону индивидуальной работы учащихся, рабочее место учителя, станочное оборудование, выставочную зону, место хранения инструментов, учебных пособий, материалов.

Слесарная мастерская оснащается токарными, фрезерными, сверлильными станками, столом с разметочной плитой. Инструментальная комната имеет шкафы и стеллажи для хранения деталей, заготовок, материалов, инструмента, монтажный стол. Устанавливается электро точило, фуговальный комбинированный станок с дисковой пилой.

Читать еще:  Программы по созданию интерьера скачать бесплатно

Мастерская по обработке древесины оборудуется верстаками для учащихся, рабочим местом учителя, рядом помещаются сверлильный и токарный станок по дереву. Для хранения учебных пособий, инструмента и работ учащихся предусматривается шкаф.

Поскольку основными материалами обработки является сталь и сосна, то к цветовому тону этих изделий и подбирается весь полихромный строй помещений. В первом случае желательны теплые оттенки, дополнительные к холодному цвету металла, во втором — спектр голубых и зеленых, контрастных желто-белому тону древесины и стружки. Особое внимание обращается, на функциональную окраску травмоопасных и движущихся частей станков, маркирование проводок энергии, щитов, коммуникаций. Для этого применимы ГОСТы, используемые при проектировании интерьеров промышленных предприятий и соответствующих цехов. Непреложным законом является соблюдение нормативов, которыми предусматриваются, например, следующие уровни освещенности. В классах, учебных кабинетах и лабораториях горизонтальная освещенность на расстоянии 80 см от пола должна быть 300 лк, на середине доски вертикальная освещенность — 500 лк, В мастерских по обработке дерева и металла — 300 лк. В актовом зале освещенность на полу обеспечивается в 200 лк, вертикальная на эстраде — 300 лк. В местах для отдыха, перемен должно быть 150 лк на полу.

В связи с развитием прогрессивных форм обучения появляется все большее число новых проектных школ, где принципы трансформации, универсального использования объемов, применения технических средств обучения, внедрения технических и творческих центров получают небывалые объемно-пространственные решения.

Это, в свою очередь, открывает невиданные прежде возможности формирования внутренних пространств. В недалеком будущем мы станем свидетелями поистине фантастических школ, где серьезное внимание будет обращено на развитие у учащихся всех способностей. Современной наукой доказано, что всестороннее, гармоничное развитие личности помогает более полному восприятию мира и, следовательно, более успешному овладению той узкой областью знаний и творческой деятельности, в которой проявляется наибольшим образом увлеченность школьника.

Огромную роль сыграют не только пространственно-развитые поиски самой замысловатой формы, так как школьники любят игру пластики, контраст, яркий цвет, но и декоративно-художественная сторона школьных интерьеров. Это сделает пребывание в школе увлекательным, желанным, запоминающимся, ибо без человеческих эмоций никогда не бывало, нет и быть не может человеческого искания истины.

Как дизайн школы влияет на психологический комфорт ребенка

Большинство современных российских школ построены еще во времена СССР. Сталинская эпоха прогресса ради выживания не подразумевала таких понятий как «комфорт» и «удобство». Их место занимали «дисциплина» и «коллективизм», поэтому среднестатистическая школа в России выглядит довольно скучно. По сути, это большая прямоугольная коробка, состоящая из маленьких прямоугольников-классов. Неудивительно, что детей в такую школу палкой не загонишь. Современные дизайнеры работают над тем, чтобы улучшить ситуацию и сделать школу более привлекательной для учеников.

Почему российские школы проигрывают европейским в дизайне

Может быть, семьдесят лет назад не думали о счастье детей, зато очень серьёзно подходили к их безопасности. В России до сих пор жесткие требования проектирования детских учреждений. Регламентировано всё: освещение, расположение классов, количество и ширина лестниц и коридоров. В Европе тоже существуют нормы, но более гибкие. Например, в Англии на одного ребёнка приходится в среднем около 8 квадратных метров общей площади школы, у нас — 15 кв. м. Казалось бы, это хороший показатель. Но, выигрывая в площади, мы проигрываем в удобстве. Когда всё строго регламентировано, у архитектора меньше возможностей̆ поработать с пространством. Ребенку очень важно чувствовать себя в школе хорошо. Доказано, что даже цвет стен в классе влияет на успеваемость, психологический комфорт. Что уж говорить о влиянии мебели на детское здоровье.

Что хотят улучшить в школах сами дети

Дизайнеры, педагоги и психологи давно задумались о том, как сделать школу удобной, а пребывание в ней — радостным. Редакция английской газеты «The Gardian» попросила школьников написать эссе на тему «Школа моей мечты». На основе этих текстов Кембриджский университет издал книгу «Школа, которая мне нравится. Дети и подростки об образовании в 21 веке». Любопытно, что в ней много жалоб на недостаток цвета. Британские школьники даже сравнили школу с тюрьмой. В России аналогичное исследование было проведено на базе МАРХИ (Московского архитектурного института). Ответы и пожелания оказались идентичными: дети хотят, чтобы школа перестала ассоциироваться с чем-то тяжелым и гнетущим, ей нужно сменить обличье на более дружелюбное.

Секрет хорошей школы — в многофункциональности помещений

Чтобы сделать школу более дружелюбной, необходимо помнить: все в ней многофункционально. Например, коридоры в школе — это не только пространство между классами, но и рекреационная зона. Там дети отдыхают, бегают, разговаривают, играют, иногда дерутся. Рекреации должны быть спроектированы так, чтобы дети могли общаться и не мешать друг другу.

Для этого пространство холлов следует разделить на зоны: активные, пассивные, зоны психологической разгрузки и зоны, предназначенные для творчества. Делить их можно, раскрасив стены в разные цвета или установив прозрачные перегородки. Важно не жалеть красок: яркое цветовое оформление поможет детям переключиться, отвлечься от напряжённой работы в классе. Скамейки в холлах можно заменить на более мобильные и безопасные мягкие модули. Лестницы должны быть просторными, а также отличаться по цвету — чтобы детям было проще ориентироваться в пространстве. Необходимы также тактильные дорожки для школьников с ограниченными возможностями и разноуровневые перила, чтобы обеспечить комфорт детям всех возрастов. Более удобными и безопасными должны стать столовые и туалетные комнаты.

Как архитекторы делают школьную среду комфортной

Существует множество вариантов благоустройства школ — от практичных до фантазийных. Дизайнеры Калининградской студии Ambito придумали установить в местной школе огромное дерево, как бы прорастающее от первого этажа до самой крыши. На первом этаже — место для объявлений, на втором — зона отдыха, на третьем — дупло, необычная игровая комната и т. д. Планируется, что дети примут участие в создании дерева и затем будут беречь его, постепенно добавлять новые элементы дизайна.

К примеру, в Норвегии дизайнеры решили «открыть» школьное пространство, объединив классы с холлом. Для этого сломали не несущие перегородки, заменив их стеклянными панелями. Привычные одинаково нарезанные прямоугольники можно заменить на классы разных форм и размеров, что позволит проводить занятия в больших и маленьких группах — в зависимости от предмета и видов работы. Школьная мебель должна легко регулироваться под ученика, быть легкой, чтобы можно было сдвигать её и убирать. Привычные ровные ряды парт тоже скоро могут кануть в лету, поскольку работа в классе больше не подразумевает запись теории под диктовку учителя. Появляются всё новые формы работы, для которых требуется более гибкая среда, к тому же в современном учебном процессе большую роль играют гаджеты.

Изменения коснутся и привычных нам рекреаций. Библиотеки в том виде, в котором они сейчас существуют, рано или поздно придётся упразднить. Их место в недалеком будущем должны заменить медийные пространства с доступными книжными стеллажами и зонами для отдыха и общения.

Идей много, главное – помнить, что школа должна делиться на зоны, чтобы каждый ребёнок смог найти в ней место себе по душе. Всё-таки школа — это то пространство, где ребёнок проводит десять лет своей жизни. В школе формируется будущее мироощущение человека. Очень важно, чтобы в ней он мог чувствовать себя легко и непринуждённо.

Эстетичность и функциональность школьного интерьера
статья на тему

В статье представлен материал как грамотно,современно и функционально использовать пространство в стенах школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
statya.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Эстетичность и функциональность школьного интерьера

Правильная организация пространства в школе — это комфорт пребывания детей и удобство работы персонала. А интерьер — это понятие многоплановое, обладающее огромной силой воздействия на человека.

Лицо любого учреждения, в том числе и школы – это правильно и грамотно оформленный центральный холл (фойе). Роль первого впечатления от встречающей тебя обстановки очень большая. Во-первых, это показатель солидности школы. Во-вторых, своеобразное отражение внутренней культуры коллектива и показатель его профессионализма. Именно поэтому здесь крайне важно создание привлекательного эстетического облика и общей положительной атмосферы. Таким образом, фойе является своеобразной «визитной карточкой» школы.

Центральное место в холе отведено зоне ресепшн, где, как правило, находится стойка, за которой располагаются сотрудники. Для их размещения не требуется много места, главное — это чтобы стойка кроме функциональности была достаточно презентабельна.

При входе всегда привлекает внимание красиво и гармонично оформленная информация. Информационные стенды — традиционные средства наглядной педагогической пропаганды. Они всегда должны быть в центре внимания. Их отличает необычная форма, красочность, удобство и многофункциональность в использовании. Также уместны приветливые обращения, выражения признательности, разъяснительные тексты о целях, задачах, приоритетах школы. Грамотно оформленные стенды — огромная помощь в организации работы учителей и администрации школы в воспитании детей.

Окраска помещений, освещение, меблировка, оборудование, оформление стен, окон, расстановка растений, оказывают на людей значительное влияние.

Цветники в специальных поддонах или просто группы растений непременно украсят школьные рекреации. Правильно подобранные и расположенные в помещении растения создают экологически и психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроение людей, придают помещению своеобразный колорит и создают уют. При размещении растений нужно учесть легкую доступность для ухода за ними. Поэтому в рекреациях школы удобно создать островки комнатных растений. Дополнением к оснащению зеленых уголков станут банкетки. Окраска их может быть яркой, праздничной.

Безусловно, не последнюю роль в эстетическом оформлении школы играют красиво оформленные окна. В первую очередь надо начать с замены оконных блоков, если есть в этом необходимость. Современные стеклопакеты красивы, являются настоящим украшением помещения, а если оформить их при помощи жалюзи, то эффект будет гораздо более впечатляющим.

Жалюзи для школы являются наиболее эффективным решением по сравнению со шторами, поскольку сами учащиеся привыкли видеть последние у себя дома. По этой причине шторы у них не ассоциируются с образовательным процессом, а, наоборот, формируют для них домашнюю расслабленную атмосферу. А жалюзи воспринимаются более серьезно и располагают к официально-деловому стилю. Создается более предпочтительный вид. По этой причине жалюзи теперь можно встретить практически в любой школе.

Оформление школы включает в себя как декор коридоров, так и непосредственно кабинетов, где проводятся уроки.

Школьный класс оборудуется по действующим нормативам и в зависимости от возраста обучающихся имеет соответствующих габаритов мебель. Нельзя забывать, что класс — это рабочая комната, и цвет должен способствовать продуктивной учебе, не отвлекая внимание резкими пятнами насыщенных тонов. Следует также избегать пестроты, не перегружать пространство наглядными пособиями, не имеющими к уроку отношения. Ненужными будут и яркие вставки, хотя они и снимают цветовое утомление, усталость. Этим целям служат места для проведения перемен.

Оформление кабинетов начальной школы должно быть эстетичным, продуманным и выполненным в едином стиле. Желательно при оформлении кабинетов начальных классов уделить внимание государственной символике и здоровому образу жизни и правил ПДД. Наличие методических материалов должно быть минимальным, преобладают элементы, отражающие успехи класса, посвященные творчеству учащихся, игровые задания, пробуждающие интерес к учебе.

Кроме учебных кабинетов, где дети получают знания, у обучающихся в школе всегда должно быть место, в котором они могут раскрыть свои творческие способности, а учитель имеет возможность организовать внеклассное мероприятие. Сегодня каждая современная школа имеет конференц-зал. Его оформление должно начинаться с мысли о функциональности.

Конференц-зал сочетает в себе возможности проведения презентаций, совещаний, конференций, мероприятий с общественностью и просмотра видео со звуковой поддержкой. Для таких мероприятия, необходимо, чтобы конференц-зал был оснащен всей необходимой аппаратурой. В связи с функциональным предназначением, цветовое решении представляет собой светлые тона. Мебель лучше всего делать на заказ с учетом индивидуальных особенностей помещения. Кроме того, она должна быть удобной и практичной, должна иметь презентабельный внешний вид. Можно выбрать один большой стол классической формы, либо использовать модульные столы и удобные стулья. А вдоль стены помещения могут разместиться стенды с информацией об уже выполненной работе или планах на будущее. Оживить конференц-зал помогут живые цветы, которые немного смягчат официальную обстановку.

Актовый зал можно оформить в строгом классическом стиле, подчеркнув торжественность или же обратиться к популярным в наши дни направлениям. В актовом зале проводятся торжественные мероприятия, праздники, вечера, собрания, встречи. Здесь может собираться почти вся школа. Его главным составляющим является сцена. Необходимо точно продумать цвет, занавес, оформление задника — к красным датам календаря, выпускному вечеру, тематическим вечерам. В архитектуре вряд ли можно многое изменить: освещение, стулья, занавеси обычно заданы и остается лишь отдельными деталями видоизменить облик пространства. За счет передвижных софитов возможно увеличивать освещенность сцены, выхватить светом отдельные фрагменты. Любое торжество украсят цветы, обилие декоративных растений на сцене, хорошо начертанный лозунг, боевой призыв. Этому и нужно уделить внимание.

Чтобы решить вопрос, как оформить школьную столовую, нужно включать не только фантазию, но и придерживаться определенных норм, которые соблюдать в этом помещение просто необходимо. При этом важно чтобы место, где проходит непосредственно прием пищи: было просторное, уютное, светлое, а атмосфера всячески стимулировало к приему пищи.

Столовые обычно решаются в жизнерадостных тонах. Здесь как нельзя к месту использовать красные, оранжевые, желтые краски в отделке стен, подборе мебели. Хороши репродукции натюрмортов, пейзажных зарисовок, графика. Декоративные фрагменты также создадут настроение. Однако надо всегда помнить, что чистота и гигиеничность — обязательные условия, которые должны соблюдаться в столовой.

Отдельно стоит сказать о том, какую роль играет оформление школьной библиотеки. Главная задача данного хранилища книг – обеспечить учеников учебниками и книгами для чтения по школьной программе. Школьная библиотека обслуживает своих читателей на протяжении всех тех лет, что они посещают образовательное учреждение. Для этого необходимо оповещать читателей о различных событиях. Ведь очень важно, чтобы все мероприятия были замечены посетителями, и они имели возможность следить за всеми новинками. Тут на помощь придет творческий дизайн. Оригинальным и ярким должно быть оформление стендов школьной библиотеки. Мебель для школьной библиотеки заказывается по индивидуальным эскизам, либо же выбирают из представленного ассортимента. Необходимо при выборе столов и стульев для учеников учитывать их анатомические особенности. Важно, чтобы стеллажи вмещали максимальное количество книг, и обеспечивался легкий доступ к желаемому тому.

Ещё одно немаловажное помещение в школе – музей. Школьный музей традиционно является одним из средств патриотического воспитания, поскольку он обладает огромным образовательно – воспитательным потенциалом. Основным признаком музея является наличие экспозиции, которые должны быть размещены соответствующим образом и выставлены для обозрения.

Оформление помещения, отведенного под музей, зависит от его тематической направленности и функциональности. Необходимо использовать для оформления школьного музея витрины и стенды. Первые защитят экспонаты от возможных повреждений, а вторые сделают подачу материала более наглядной. Важно продумать и цветовое решение. Обычно стены и потолки в музеях имеют нейтральные оттенки, которые не привлекают к себе излишнего внимания.

Добиться гармоничности обстановки, ее цветового ритма — одна из трудных задач в оформлении школьного интерьера. Но именно решение этой задачи и дает наибольший результат.

Комплексное решение дизайна школы позволяет организовать гармоничное образовательное пространство. Обучающиеся, переходя из одной зоны в другую, будь то учебный кабинет, столовая, рекреация, библиотека чувствуют себя одинаково комфортно и уверенно везде. Комфортные условия значительно повышают эффективность образовательного и воспитательного процесса. Подросток находится в безопасном, светлом, красивом, удобном пространстве, позволяющем, как сосредоточиться во время обучения, так и расслабиться на переменах и творческих мероприятиях. Известно, цвет создает настроение. Именно в стенах школы, где проводится едва ли не большая часть времени, ребенок имеет уникальную возможность быть внутри полной цветовой гаммы красок. Необходимо сделать атмосферу комфортной и уютной, чтобы детям было интересно учиться и приятно находиться в стенах школы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector