Основные направления в дизайне
Основные направления дизайна
Что такое — дизайн? Основные функции дизайна.
Термин «дизайн» сегодня употребляется для характеристики процесса художественного или художественно-технического проектирования, результатов этого процесса — проектов (эскизов, макетов и других визуальных материалов), а также осуществленных проектов — изделий, средовых объектов, полиграфической продукции и пр.
В тоже время суть, предназначение и возможности дизайна, его место в производственно-экономической и, тем более, культурной сферах общества не всегда ясны не только основной массе обывателей, предпринимателей, абитуриентов учебных заведений. Практики со стажем, искусствоведы, педагоги и особенно философы расходятся в оценках целей, задач, перспектив этого феномена XX века.
Дизайн родился в начале века и прочно встал на ноги в его середине как специфический вид проектирования утилитарных изделий массового производства. Изделий удобных, надежных и, самое главное, красивых. Это то явление, которое в англоязычных, а затем и в других странах обозначалось термином Industrial design — индустриальный дизайн.
В дизайне сфокусировался комплекс явлений, связанных с хозяйственно-экономической жизнью общества, явлениями культуры в целом и искусства в частности, деятельности, предваряющей изготовление изделий и создание средовых объектов — проектной деятельности:
— массовое машинное промышленное производство;
— урбанизация (сосредоточение населения и экономической жизни в крупных городах);
— развитие науки, техники, использование достижений науки и техники в повседневной жизни (электроэнергия, телефон, телеграф, фотография, новые средства транспорта, звукозапись, кинематограф);
— традиции и опыт художественно-прикладных ремесел;
— архитектурное проектирование («старое» явление);
— инженерное проектирование («новое» явление);
— процессы в искусстве: от классического искусства к импрессионизму и к постимпрессионизму как многоплановому явлению;
— кризис аналитических процессов в изобразительном искусстве.
С момента зарождения и особенно с началом американского периода (30-е годы) дизайну присущ коммерческий характер. Наряду с новыми технологиями, оригинальными инженерными решениями, организационными нововведениями дизайн стал неотъемлемым фактором повышения конкурентоспособности.
В последней трети столетия дизайн превратился в глобальное явление постиндустриального общества, охватившее новые области проектной практики, включая не имеющие непосредственной связи с проектно-графическими методами.
Расширение и развитие дизайна как вида проектной деятельности, охват им новых областей приложения обусловлены двумя моментами: сутью и методологическими особенностями дизайн-проектирования, а также широким спектром англоязычных значений слова «дизайн».
Классический дизайн выкристаллизовался из симбиоза ремесленного художественно-прикладного творчества и машинного промышленного производства. Конкретнее, из операций предваряющих собственно массовое изготовление промышленной продукции, т. е. проектирования. Дизайнерский подход к решению проектных задач характеризуется комплексным учетом широкой гаммы факторов, которые можно сгруппировать в несколько условных слоев. Во-первых, факторы, обусловленные направленностью проектирования на удовлетворение утилитарных запросов потребителей-пользователей продукции. Следующая группа связана с довольно жесткой заданностью производственно-экономических условий. Третья диктуется необходимостью обеспечения коммерческого успеха при реализации продуктов производства.
Детализация по элементам первого слоя (наряду с высокими технико-функциональными параметрами) включает в себя понятия удобства, комфорта и безопасности эксплуатации, гармоничности, соответствия окружающей среде, вписываемости в нее.
Второй слой касается проблем конструктивного решения, технологии изготовления, применяемых материалов, комплектующих элементов с учетом экономической целесообразности.
Третий, связанный с маркетингом, охватывает вопросы анализа потребительского рынка, учета социальных аспектов, тенденций моды, защиты корпоративных интересов, комплексного представления продукта, его рекламы, обратной связи от потребителя к производителю (проектировщику) и т. д.
Этимология (первоначальные значения) англоязычного понятия «дизайн» охватывает несколько смысловых рядов.
Генетически первичным является ряд определений «декоративного» порядка: узор, орнамент, декор, украшение, убранство.
Ко второму ряду относятся «проектно-графические» трактовки: набросок, эскиз, рисунок, собственно проект, чертеж, конструкция.
Третий ряд, выходящий за рамки прямого проекта, — понятия «предвосхищающие»: план, предположение, замысел, намерение.
И, наконец, четвертый ряд определений — неожиданно «драматический»: затея, ухищрение, умысел и даже интрига.
Этот широкий спектр англоязычных значений в сочетании с острой социальной направленностью традиционного дизайна при особом внимании к проблемам «человеческих факторов» оказался весьма соответствующим обозначению новых разновидностей проектной деятельности. Не в пример нашим отечественным терминам, имевшим хождение с начала 60-х до 80-х годов, «художественное конструирование» (официальное государственное) и «художественное проектирование» (в среде художников, искусствоведов и философов), которые более конкретны и узки по значению.
В современном понимании объектами дизайн-проектирования являются не изделия, а потребности, наличие спроса на выполнение какого-либо вида деятельности, в частности, осуществление определенной утилитарной функции. Поэтому представляется приемлемым следующее определение изучаемого явления. Дизайн— специфическая сфера деятельности по разработке (проектированию) предметно-пространственной среды (в целом и отдельных ее компонентов), а также жизненных ситуаций с целью придания результатам проектирования высоких потребительских свойств, эстетических качеств, оптимизации и гармонизации их взаимодействия с человеком и обществом.
Глобализация дизайна сопровождается специализацией проектировщиков, хотя эти процессы достаточно условны и многие дизайнеры успешно работают в нескольких сферах одновременно. Выделим основные виды современного проектного дизайнерского творчества.
Индустриальный дизайнохватывает широчайший круг объектов, как говорят, «от иголки до самолета». Главенствующее место занимает проектирование изделий группы «А», наиболее наукоемких, технически сложных, определяющих хозяйственно-экономический потенциал государства. Это продукция машиностроения и станкостроения, средства транспорта, вооружение. Наиболее массовый характер имеет дизайн изделий группы «Б» — предметов потребления. Группа в свою очередь членится на специфические подгруппы. В традиционном понимании к индустриальному дизайну относятся бытовые приборы, аппаратура, инвентарь и пр.
Особое место занимает дизайн мебели и оборудования для интерьеров, а также посуда, столовые приборы, проектирование которых имеет глубокие корни в ремесленном производстве.
Специфические особенности присущи дизайну медицинского оборудования, изделий для инвалидов и пожилых людей. Свои особенности имеет проектирование для детей, в частности игрушек.
Графический дизайнтакже является продолжателем многовековых традиций и одним из наиболее распространенных видов дизайнерского творчества. Получив вместе с рекламой второе дыхание в начале XX века, прикладное графическое искусство сегодня охватывает практически все сферы жизни общества. К традиционным видам книжного и плакатного оформления, решению упаковки, этикеток, разработкам фирменных знаков и фирменных стилей, шрифтов сначала добавилась коммуникативная ветвь (в интерьерах зданий, на пространствах населенных пунктов и дорогах). Позднее — заставки, рекламные ролики на телевидении, а в последнее десятилетие — компьютерный дизайн.
Компьютерный дизайнпереходит из сферы прикладного состояния, обслуживающего ранее сложившиеся виды дизайнерского проектирования в самостоятельный вид творчества, включающий в себя направление, связанное с так называемыми Web-site в Интернете. Построение графических изображений, всей системы информации в этой сети определяется своими, довольно жесткими правилами.
Дизайн архитектурной средыохватывает интерьеры и внешнюю архитектурную среду. Решение интерьеров и оборудования общественных и производственных зданий, жилых помещений имеет свои особенности, определяющие круг дизайнерских задач и проектных методов. Активное использование методов дизайна при формировании среды, повышенное внимание к потребительскому уровню оборудования площадей и улиц относятся к середине 60-х годов, когда стали создаваться благоустроенные пространства городов. Сегодня появилось понятие ландшафтного дизайна, потеснившее традиционные садово-парковое искусство и ландшафтную архитектуру.
Дизайн выставочных экспозиций,праздничного оформления среды жизнедеятельности занимает место на стыке графического и дизайна архитектурной среды, обладая специфическими особенностями и уже сложившимися традициями.
Дизайн одежды и аксессуаров— понятие, которое еще только становится общеупотребляемым. Индустрия моды живет во многом по своим законам. Художники-модельеры создают уникальные коллекции «от кутюр» (haute conture) и более близкие к массовому, серийному выпуску «пред-а-порте» (pret-a-porter). Сегодня при создании не только последних, но и первых все больше используются современные материалы и технологии, учитываются интересы широких слоев населения, а самое главное — специфические методы дизайн-проектирования.
Арт-дизайн(анг. art — искусство). Его особенность состоит в том, что усилия дизайнера направлены, в первую очередь (и, часто, единственно) на организацию художественных впечатлений, получаемых от образа воспринимаемого объекта. Изделия лишаются утилитарного значения (или сохраняют его в малой степени) и становятся почти исключительно декоративными, выставочными, т. е. фактически проектируются эмоции. В связи с переходом к рынку «эмоциональных покупок» опыт создания произведений арт-дизайна все шире используется в проектировании продукции индустриального дизайна, о чем подробнее сказано в разделе.
Практическое занятие по теме:
Знакомство с иллюстративным материалом демонстрирующим основные направления дизайна.
Время изучения материала – 1 ч.
Самостоятельная работа по теме:
Самостоятельное изучение материала по теме:
Основные функции и направления дизайна.
Время выполнения – 3 ч
Рекомендуемая литература по теме:
1. Лаврентьев А.Н. История дизайна, М. Гардарики, 2006,
2. Папанек В. Дизайн для реального мира. Пер. с англ. М., Издатель Д. Аронов, 2004
1. Методика художественного конструирования. Дизайн-программа. М. ВНИИТЭ, 1987
Вопросы для самоконтроля:
1. Что такое — дизайн? Основные функции дизайна.
2. Основные направления дизайна.
3. Роль и особенности промышленного дизайна.
4. Роль и особенности графического дизайна.
5. Дизайн среды – основные функции.
Дата добавления: 2014-12-27 ; Просмотров: 16765 ; Нарушение авторских прав?
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Современные направления графического дизайна
Приемная комиссия
пн — пт с 10:00 до 18:00
сб с 10:00 до 16:00
105318 , г. Москва, м. Семёновская
ул. Ибрагимова, д. 31, корп. 1
Поддержка сайта
По всем возникающим вопросам пишите на email support@ieac.ru
Специалист в области графического дизайна занимается оформлением с использованием специализированного ПО. Он должен иметь хорошую логику и обладать креативностью. В его работе очень важен творческий подход. Графический дизайнер оформляет рекламные щиты, плакаты, наружные вывески, указатели, знаки. Также он заботится о том, чтобы информация на визитках, листовках, журналах, интернет-сайтах была удобочитаемой.
Сегодня профессия дизайнера в области графики довольно востребована. Создаваемый таким специалистом продукт должен быть оригинальным, ярким и запоминающимся, а также отражать специфику организации, для которой он разрабатывался. Графические дизайнеры нужны не только издательским домам или рекламным агентствам, но и компаниям, которые производят открытки, канцелярские товары, упаковки. Также можно попробовать свои силы и в других областях, к примеру, в веб-дизайне или разработке дизайна для компьютерных игр.
Ежедневно в интернете создаётся большое количество веб-сайтов, а в социальных сетях появляется множество групп – все они хотят быть индивидуальными, чтобы выделиться из общей массы и стать запоминающимися. Ни одна современная компания не обходится в наше время без услуг графического дизайнера. Именно поэтому получение высшего образования по специальности «Графический дизайн» является перспективным занятием.
Основные направления
Брендинг и создание фирменного стиля. Каждая компания хочет обладать собственным стилем, благодаря которому она станет узнаваемой среди потенциальных клиентов. Его разрабатывает графический дизайнер. На основе предпочтений заказчика он создаёт логотип и фирменный знак организации, рекомендуется определенные шрифты.
Графический дизайн пространства. К этому направлению относятся знаки, указатели – по ним люди ориентируются на улицах, в метро, крупных бизнес и торговых центрах. То есть все те таблички, которые мы видим на улице и внутри зданий, являются работой графического дизайнера.
Создание дизайна рекламы. Ещё одно достаточно популярное направление, которое предполагает визуализацию идей рекламщиков. Нередко визуализация играет весомую роль в рекламе.
Разработка шрифтов. В этом направлении требуется создание удобочитаемых и оригинальных шрифтов. Их разработка требует знания большого количества правил и нюансов, но несмотря на это специалистам удаётся создавать что-то новое в этом направлении.
Дизайн для интернета. Довольно востребованы специалисты, которые разрабатывают дизайн для веб-сайтов, чтобы виртуальная среда отвечала двум требованиям: эстетичность и удобство для пользователей.
Разработка дизайна для газет, книг, журналов. По данному направлению дизайнер создает сетку верстку и прорабатывает стилистику для каждой рубрики. Также в его задачу входит создание графических элементов, работа над обложкой и контроль за правильным кадрированием рисунков и форматированием текста.
Профессиональные навыки, которые понадобятся в работе
Дизайнер графики должен владеть шрифтами, знать колористику и основы композиции. Важно также следить за последними изменениями в стиле и моде. Основные инструменты такого специалиста – это мощное графическое ПО наподобие Adobe Photoshop и Illustrator. Кроме того, дизайнер должен:
- быть изобретательным и креативным;
- иметь художественный вкус и визуальное восприятие;
- уметь мыслить трезво, но оригинально.
Где учиться?
Чтобы стать дипломированным специалистом и получить необходимые навыки и знания, Вы можете поступить в вуз по специальности «Графический дизайн». Там Вы ознакомитесь с историей отрасли, основами графического дизайна, колористикой, типографикой, дизайном упаковки. Хорошо, если в выбранном учебном заведении уделяется особое внимание работе в специализированном ПО.
Что касается трудоустройства, то дизайнеры в области графики сегодня очень востребованы. Чтобы набраться практического опыта, вначале можно устроиться в один из издательских домов. По мере развития своих навыков Вы найдете применение своим талантам в рекламных агентствах и компаниях, которые производятся канцелярские товары. В дальнейшем можно пройти соответствующие курсы и попробовать себя в разработке дизайна для веб-проектов.
Что касается заработной платы, то в среднем в зависимости от региона она составляет от 30 до 50 тыс. р. Опытные и востребованные специалисты получают и по 75-100 тыс. р. При этом учтите, если дизайнер создает качественный продукт, то его зарплата находится на высоком уровне, в противном случае, рассчитывать на достойную заработную плату не стоит. Известные специалисты в этой области достигли больших высот благодаря трудолюбию и таланту.
Подать заявление о поступлении в институт онлайн!
Основные направления в дизайне
Отвечая на изменчивые нужды современного общества, дизайнеры все чаще обращаются к историческим стилям в поисках вдохновения. Мотивы из прошлого возрождаются в искусстве, дизайне и архитектуре. Хотя подобные заимствования происходили, наверное, всегда – вспомните произведения древнеримских скульпторов, черпавших вдохновение в искусстве Древней Греции, — уже на протяжении 150 лет длятся дискуссии об их допустимости. В Х I Х веке исторические стили играли в искусстве ведущую роль, в ХХ – стиль модерн положи конец их господству. Модернисты стремились создать собственный художественный язык и полностью отрицали заимствования из прошлого. Лишь в 1960-х, с приходом постмодернизма, дизайнеры вновь стали обращаться к истории.
В ХХ I веке стили из прошлого стали не только источником вдохновения для дизайнеров интерьеров, но и полноправной составляющей современной визуальной культуры. Мы далеко ушли от тех времен, когда с помощью единственного стиля можно было выразить дух эпохи. Революционные научные открытия и новые технологии, когда-то вдохновлявшие множество дизайнеров уже не являются мощным творческим стимулом. В настоящее время дизайнеры стоят перед широчайшим выбором художественных средств и стилистических атрибутов, они вольны смешивать прошлое и настоящее в поисках будущего.
Современный дизайн, словно губка, впитывает самые разные мотивы, он не ограничен никакими стилистическими рамками, которые когда-то задавали направления его развития, он обнаруживает новые выразительные средства, одним словом, сейчас дизайн располагает неограниченными возможностями. Старинные стили в современном переосмыслении постоянно используются в дизайн — интерьерах.
В наше время дизайн не просто определяет форму объекта или его функции. Он превратился в самостоятельный язык и его нужно знать, чтобы понимать.
Ведущее направление в дизайне XX века, стиль модерн появился в результате процесса индустриализации, широко развернувшегося в конце XIX – начале XX в. После Первой мировой войны принципы модерна воплотились в жизнь при реконструкции и перестройке большинства европейских городов. Теория модерна была впервые изложена Николаусом Певзнером в книге «Пионеры модерна» 1936г. Основные принципы модернизма наиболее наглядно демонстрировали работы Ле Корбюзье, в числе прочих извесных модернистов – Адольф Лус, Питер Беренс, Вальтер Гропиус и Мисс Ван дер Роэ.
Придя к выводу о том, что высокий викторианский стиль сопутствовал распространению в обществе стяжательству и алчности, пионеры модернизма – Ульям Морим и Огастес Пьюджин – решили предпринять попытку к изменению общественного уклада с помощью нового подхода в дизайне: создавая красивые и удобные товары для повседневного обихода. Хотя оба отдавали предпочтение продуктам ручной работы перед массовым производством, они признавали необходимость и важность функциональности, простоты и удобства в дизайне. Более того, они неоднократно подчеркивали, что выпуск таких товаров – прямая обязанность разработчиков и производителей.
Мнение о том, что дизайн может служить инструментом для изменения общественного уклада, оказало фундаментальное влияние на развитие модерна. В своей книге «Орнамент и преступление» Адольф Лус связывает избыточную декоративность с упадком в обществе, а в книге «Форма без орнамента» подчеркивает достоинства простоты и строгости в дизайне. Освобождение от орнаментальности стало основным постулатом движения де Стейл; конструктивизм и футуризм воспевали машины, а Баухауз, под предводительством Вальтера Гропиуса, был основан для того, чтобы воплощать идеалы модерна в разных видах искусств. Благодаря стремлению к функциональности и использованию новых высококачественных материалов и технологий, Баухауз оказал огромное влияние на развитие модерна, охватив все возможные сферы дизайна – от дизайна интерьеров и мебели до керамики, графики и архитектуры.
К 1927 г. в модерне появился интернациональный стиль. Воплощенные в работах Ле Корбюзье минимализм и индустриальный стиль были двумя его ответвлениями, с характерными проявлениями редуктивистской механистической эстетики. В 1930-х гг. под влиянием интернационального стиля в искусстве широко распространилась абстрактность, а промышленные материалы и строгие формы стали использоваться в исключительно стилистических целях. В результате модерн вскоре утратил свое идейное содержание, которое, однако, подхватили скандинавские дизайнеры, в частности Алвар Аалто, предложивший более органический дизайн, — за ним последовало целое новое поколение дизайнеров – модернистов.
Свои представления о современном приверженцы модерна воплощали в произведениях с использованием новоизобретенных материалов и технологий, в объектах простых форм с гладкими поверхностями, минимальным моделированием поверхностей, без избыточной декоративности и с обширными незаполненными пространствами.
1924 г. Настольная лампа: Вильгельм Вагенфельд
Это знаменитая лампа из никеля, серебра и стекла создавалась для семинара Баухауза в Веймаре, Германия, и получила название «лампа Баухауз». Как объяснял впоследствии Вагенфельд, объекты этого стиля должны были выглядеть как промышленные, однако на самом деле изготавливались вручную.
1927 г. Кресло с подлокотниками: Людвиг Мисс ван дер Роэ
Кресло на кронштейнах MR , изготовленное Мисс ван дер Роэ по проекту Марта Стэма, выпускается до сих пор.
1929г. Кресло «Барселона», модель MR 90: Людвиг Мисс ван дер Роэ
Органический дизайн 1930-1960, 1990 – н. в.
Органический дизайн основан на концепции органической архитектуры, впервые предложенный Френком Ллойдом Райтом и Чарлзом Ренни Макинтошем в конце XIX века. Ее главный постулат утверждал, что отдельные элементы, например, предметы мебели, должны визуально и функционально вписываться как в интерьер, так и в общую концепцию здания. Более того, по их мнению, само здание также должно соотноситься с местностью, где оно построено, — будь то через структуру, материалы или цвета.
Несмотря на то, что понятия интеграции и естественности изначально были заложены в этом подходе, они не обязательно выражались во внешнем виде объектов, а органические формы не сразу стали его центральной темой. Однако постепенно органические функциональные формы завоевали дизайн; их плавные, эргономичные линии мы можем наблюдать в дизайне и в наши дни.
Одним из основателей органического дизайна был финский архитектор Алвар Аалто, чьей творческой философией впоследствии стали руководствоваться продолжатели этого стиля Чарльз и Рей Имз. Аалто был убежден, что использование натуральных материалов – это способ удовлетворить как потребительские, так и психологические запросы потребителей. В 1940 г. в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла выставка-конкурс «Органический дизайн в мебели для дома». Целью ее было представить на суд публики мебель, изготовленную с использованием органического подхода.
Второе рождение органический стиль пережил в 1990-х, после того, как в 1991 г. в лондонском Музее дизайна прошла выставка с простым названием «Органический дизайн». Новые технологии и материалы, особенно пластмассы, и возможность компьютерного дизайна – внесло свою лепту в эволюцию этого стиля.
1946 г. Деревянный стул для отдыха: Чарльз и Рей Имз
1948 г . « La chaise » (стул – фр.): Чарльз и Рей Имз
Этот стул в органическом стиле был создан специально для Международного конкурса дизайна мебели в низкой ценовой категории, проходившего в Музее современного искусства в 1948г.
1955-1956 гг. Кресло «Тюльпан» : Эро Сааринен
Ставшее классической сразу после выхода в 1950-х и принимавшее участие в выставке «Органический дизайн» 1940 г. в Музее современного искусства, это кресло производится и по сей день. «Ножки столов и кресел всегда казались мне отдельной, неприглядной и ненужной сферой, — говорил Сааринен, поэтому я хотел освободиться от этого леса ножек и сделать свое кресло цельным, единым объектом».
Известен также как зооморфизм и неоорганический стиль. Для биоморфизма характерно использование природных форм, причем с исключительно декоративными целями, эстетика биоморфизма подразумевала «маскировку механизмов и отход от их первоначального внешнего вида. Оценить по достоинству этот стиль стало возможно с изобретением новых технологий и материалов, в частности пластика. Поэтому с точки зрения производства, это направление может считаться интегрированным в механистическую эстетику. Биоморфизм подразумевает цельные объекты плавных, естественных форм, выполненные из высокотехнологичных материалов, — например, это может быть лестница, напоминающая спираль ДНК.
Главным центром биоморфизма стала Кранбрукская Академия художест, директором которой был финский архитектор Эро Сааринен, еще одним ведущим пропагандистом этого стиля стал итальянский дизайнер Карло Моллино с его футуристической биоморфной мебелью. Его изделия были выполнены из гнутой древесины и по форме напоминали животных. Сааринен, а также Чарльз и Рей Имз воплощали этот стиль в своей мебели из пластика.
1953 г. Стул DAR (обеденный) (вверху); RAR (качалка) (справа); LAR (для отдыха) (внизу); DAX (обеденный и рабочий) (слева): Чарльз и Рэй Имз
Скандинавский модерн 1936 – н.в.
Известен также как шведский и датский модерн. Скандинавский модерн – одно из направлений стиля модерн, возникшее в 1930-х гг. Для него характерна мебель из светлого дерева с особым упором на линии и формы, часто ее украшают яркие цветовые акценты, но в очень умеренном количестве. По настоящее время скандинавский модерн остается ведущим стилем домашнего дизайна в Скандинавии и по всему миру.
Шведский модерн с его простотой и природными мотивами стал воплощением демократических идеалов и получил всемирное признание в послевоенный период.
Будучи преданными сторонниками натуральных материалов, в частности дерева и кожи, работали Бруно Матссон, Дж.А.Берг и Йозеф Франк. Всемирная ярмарка 1939 г. в Нью-Йорке продемонстрировала, что скандинавский модерн обрел международное признание и стал олицетворением элегантности и красоты повседневной жизни. По всему миру открывались магазины со шведскими названиями, в частности « Svenska » и « Form », а страницы глянцевых журналов заполняли фотографии интерьеров в шведском стиле – про скандинавский стиль говорили, что это «стиль, в котором живут, а не стиль, на который только смотрят!»
Датский модерн появившейся в 1950-х достиг не меньшей популярности в мире дизайна. Его создателями были Арне Якобсон, Вернер Пэнтон и Поуль Каерхольм, широко использовавшие в своих работа натуральные материалы – в особенности березу, бук и тик – и питавшие особую любовь к разного рода стульям: их дизайнерские замыслы быстро находили дорогу на широкий рынок.
Одним из самых выдающихся – и определяющих — свойств датского дизайна того времени была способность создавать объекты вне времени, которые по сей день выглядят столь же новаторскими, как и во время, когда они появились впервые.
Финский модерн достиг больших высот в дизайне текстиля и мебели. Ткани финских дизайнеров отличали броские набивные узоры и яркие цвета, использование крупных абстрактных мотивов на однотонном фоне. По сей день выдающимися абразцами этого стиля являются изделия « Marimmekko ». Финский подход к дизайну был не столь тесно связан с ремесленным производством, как в других скандинавских странах, скорее, он опирался на дух современного дизайна в целом. Тем не менее мебель из гнутого дерева от известнейшего финского дизайнера Алвара Аалто выполнена в традиционном духе и с использованием ремесленных технологий. Выпущенная после войны, она считалась классическим образцом современного дизайна.
1931-1932 гг. Кресло 41: Алвар Аалто
1952 г. Стул-муравей: Арне Якобсен для « Fritz Hansen »
1956 г. Кресло – яйцо (слева); кресло-лебедь (справа): Арне Якобсон
Современные направления графического дизайна
Приемная комиссия
пн — пт с 10:00 до 18:00
сб с 10:00 до 16:00
105318 , г. Москва, м. Семёновская
ул. Ибрагимова, д. 31, корп. 1
Поддержка сайта
По всем возникающим вопросам пишите на email support@ieac.ru
Специалист в области графического дизайна занимается оформлением с использованием специализированного ПО. Он должен иметь хорошую логику и обладать креативностью. В его работе очень важен творческий подход. Графический дизайнер оформляет рекламные щиты, плакаты, наружные вывески, указатели, знаки. Также он заботится о том, чтобы информация на визитках, листовках, журналах, интернет-сайтах была удобочитаемой.
Сегодня профессия дизайнера в области графики довольно востребована. Создаваемый таким специалистом продукт должен быть оригинальным, ярким и запоминающимся, а также отражать специфику организации, для которой он разрабатывался. Графические дизайнеры нужны не только издательским домам или рекламным агентствам, но и компаниям, которые производят открытки, канцелярские товары, упаковки. Также можно попробовать свои силы и в других областях, к примеру, в веб-дизайне или разработке дизайна для компьютерных игр.
Ежедневно в интернете создаётся большое количество веб-сайтов, а в социальных сетях появляется множество групп – все они хотят быть индивидуальными, чтобы выделиться из общей массы и стать запоминающимися. Ни одна современная компания не обходится в наше время без услуг графического дизайнера. Именно поэтому получение высшего образования по специальности «Графический дизайн» является перспективным занятием.
Основные направления
Брендинг и создание фирменного стиля. Каждая компания хочет обладать собственным стилем, благодаря которому она станет узнаваемой среди потенциальных клиентов. Его разрабатывает графический дизайнер. На основе предпочтений заказчика он создаёт логотип и фирменный знак организации, рекомендуется определенные шрифты.
Графический дизайн пространства. К этому направлению относятся знаки, указатели – по ним люди ориентируются на улицах, в метро, крупных бизнес и торговых центрах. То есть все те таблички, которые мы видим на улице и внутри зданий, являются работой графического дизайнера.
Создание дизайна рекламы. Ещё одно достаточно популярное направление, которое предполагает визуализацию идей рекламщиков. Нередко визуализация играет весомую роль в рекламе.
Разработка шрифтов. В этом направлении требуется создание удобочитаемых и оригинальных шрифтов. Их разработка требует знания большого количества правил и нюансов, но несмотря на это специалистам удаётся создавать что-то новое в этом направлении.
Дизайн для интернета. Довольно востребованы специалисты, которые разрабатывают дизайн для веб-сайтов, чтобы виртуальная среда отвечала двум требованиям: эстетичность и удобство для пользователей.
Разработка дизайна для газет, книг, журналов. По данному направлению дизайнер создает сетку верстку и прорабатывает стилистику для каждой рубрики. Также в его задачу входит создание графических элементов, работа над обложкой и контроль за правильным кадрированием рисунков и форматированием текста.
Профессиональные навыки, которые понадобятся в работе
Дизайнер графики должен владеть шрифтами, знать колористику и основы композиции. Важно также следить за последними изменениями в стиле и моде. Основные инструменты такого специалиста – это мощное графическое ПО наподобие Adobe Photoshop и Illustrator. Кроме того, дизайнер должен:
- быть изобретательным и креативным;
- иметь художественный вкус и визуальное восприятие;
- уметь мыслить трезво, но оригинально.
Где учиться?
Чтобы стать дипломированным специалистом и получить необходимые навыки и знания, Вы можете поступить в вуз по специальности «Графический дизайн». Там Вы ознакомитесь с историей отрасли, основами графического дизайна, колористикой, типографикой, дизайном упаковки. Хорошо, если в выбранном учебном заведении уделяется особое внимание работе в специализированном ПО.
Что касается трудоустройства, то дизайнеры в области графики сегодня очень востребованы. Чтобы набраться практического опыта, вначале можно устроиться в один из издательских домов. По мере развития своих навыков Вы найдете применение своим талантам в рекламных агентствах и компаниях, которые производятся канцелярские товары. В дальнейшем можно пройти соответствующие курсы и попробовать себя в разработке дизайна для веб-проектов.
Что касается заработной платы, то в среднем в зависимости от региона она составляет от 30 до 50 тыс. р. Опытные и востребованные специалисты получают и по 75-100 тыс. р. При этом учтите, если дизайнер создает качественный продукт, то его зарплата находится на высоком уровне, в противном случае, рассчитывать на достойную заработную плату не стоит. Известные специалисты в этой области достигли больших высот благодаря трудолюбию и таланту.
Подать заявление о поступлении в институт онлайн!