0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Описание интерьера помещения

Описание интерьера квартиры: основные стили и рекомендации профессионалов

Что является самым важным при составлении описания интерьера? Не забыть о мелких деталях! Именно они не только служат дополнением, но и помогают довести его до логического завершения. Художественное описание интерьера помогает читателю представить комнату так, как будто он видит ее перед собой. Важно не только уделять внимание отделке, меблировке, цветовой гамме, но и таким деталям, как люстра, драпировка окон и дверей, картины. Именно они помогут составить полноценную картину, благодаря которой будет легко подобрать определенное дизайнерское направление.

Как известно, самыми популярными стилями в настоящее время являются модерн, классицизм, хай-тек, прованс и прочие. Все они имеют свои уникальные особенности и черты. Во время оформления любого из них необходимо уделять внимание даже мелочам, потому что при незначительном нарушении концепции результат может быть непредсказуемым.

В данной статье будут описаны интерьеры, оформленные в различных стилях. Указаны особенности дизайна, характерные черты, советы по выбору мебели и много других важных моментов. Однако для начала давайте рассмотрим, какие именно критерии необходимо обязательно озвучить, составляя описание интерьера.

План описания

Информация, которая разделена на подпункты, воспринимается читателем намного легче. Справедливости ради стоит сказать, что тема «Стили интерьера» объединяет много разных моментов. О каких пойдет речь в данной статье? Для того чтобы ответить на этот вопрос, предлагаем ознакомиться с планом.

  • Схема помещения. Для того чтобы составить полноценное описание интерьера, обязательно надо рассказать о его размерах, расположении окон и дверей, планировке и других особенностях.
  • Отделка. В каждом стиле интерьера используются определенные материалы, цветовая гамма, выбирается оптимальный орнамент.
  • Мебель. Важной составляющей любого помещения является мебель. Она помогает создать максимально комфортные условия.
  • Источники света. Важно учитывать освещенность комнаты в зависимости от ее назначения. Также при выборе источников света рекомендуется обращать внимание на расположение окон.
  • Текстиль. Представить комнату без штор или красивых покрывал достаточно трудно, поэтому важно не упустить этот момент, составляя описание интерьера помещения.
  • Декор. Мелкие, на первый взгляд неприглядные вещи могут наполнить пространство теплом, уютом и комфортом. К ним относятся фотографии, статуэтки, картины и прочие предметы.

Интерьер в стиле модерн

В настоящее время используются различные стили в интерьере. Описание их заключается в основных чертах и характерных особенностях. Например, давайте рассмотрим дизайнерское направление, которое соответствует современным тенденциям, – модерн. На какие моменты надо обратить внимание при оформлении помещения в данном стиле?

Модерн – находка для владельцев как больших квартир и домов, так и маленьких. Он одинаково восхитительно смотрится на разных площадях. Какие характерные черты ему присущи?

  • Практичность и функциональность.
  • Использование современных отделочных материалов.
  • Применение творческих и креативных, порой достаточно смелых, идей.
  • Плавность линий.
  • Нарушение четкой геометрии.
  • Широкий спектр цветовой гаммы.
  • Использование контрастных акцентов.

Оформление помещения в стиле модерн подразумевает создание живого и яркого пространства. Можно использовать отделку в красных, черных, зеленых тонах. Однако не стоит забывать о создании нейтральной основы. Она необходима для гармоничного объединения всех имеющихся красок. Для фона чаще всего подбирается серый, беж, белый цвета. Что касается орнаментов, то предпочтение отдается растительным мотивам, например плетущимся лианам. Они имеют плавные извилистые линии, которое выгодно подчеркивают особенность модерна. Повторять этот рисунок можно не только в отделке основных поверхностей, но и на мебели, картинах, кованых изделиях.

Наиболее предпочитаемый материал – дерево. Его должно быть в избытке. Также рекомендуется использовать бордюры, лепнину или потолочный фриз. В настоящее время современные материалы позволяют создать различные орнаменты, не используя сложную технику с гипсом. На его смену пришли полимерные конструкции.

Для отделки стен или потолка предоставляется широкий выбор. Это могут быть обои с изображением природы, краска, кирпичная кладка, керамическая плитка. По возможности лучше отказаться от углов, максимально округлив помещение.

В мебели также рекомендуется выбирать конструкции с плавными линиями. Например, круглый стол, кресла с извилистыми ножками, пуфы. В роли обивки оптимальным вариантом выступит кожа. Не стоит отказываться от корпусной мебели. С ее помощью можно создать красивые стенки, которые порадуют хозяев не только современным дизайном, но и вместительностью. Отлично в стиле модерн смотрятся варианты со стеклом или зеркалами. Особенно актуальны они в небольших помещениях, так как наполняют их светом и делают пространство легким.

Финальные черты модерна

Итак, описание интерьера в стиле модерн подходит к концу. А для того чтобы поставить финальную точку, необходимо рассказать о декоре. Для данного дизайнерского направления характерна растительность, причем можно использовать как живые растения, так и искусственные. Для украшения стен подойдут картины, выполненные в современном жанре, фотографии. Для освещения подбираются оригинальные люстры, бра и торшеры. Отлично смотрятся экземпляры с простыми абажурами, но с длинными изогнутыми ножками в форме полукруга. На потолке можно повесить несколько люстр в один ряд или создать необычную композицию. Для драпировки окон рекомендуется полностью отказаться от тяжелых штор с ламбрекенами. Идеальным вариантом станет легкий прозрачный тюль. При необходимости можно использовать плотные занавески, однако несложного фасона.

Как оформить помещение в стиле классицизм?

Какое дизайнерское направление никогда не выходит из моды? Классицизм! В нем гармонично объединяются великолепие, утонченность, сдержанность и монументальность. Данный стиль полноценно можно воссоздать только в больших помещениях. Огромные площади, высокие потолки, арочные окна, двухстворчатые дверные проемы, камин, мраморные лестницы – именно такие требования у данного направления. Как правило, в стандартной квартире используется только частичное оформление, а вот в частном доме можно позволить такое великолепие.

Отделка основных поверхностей должна быть богатой. Допускается даже использование шкур животных, гобеленов. Если есть возможность, можно соорудить потолок в виде сводов. Также подойдут и кессонные варианты, и деревянные балки. В интерьере преобладают только натуральные ненасыщенные тона, такие как бежевый, коричневый, изумрудный.

Для мебели характерны массивные столешницы и ножки, резные спинки. Отлично будут в комнате смотреться сервант, секретер, буфет, изготовленные из натурального дерева. Драпировка окон представляет собой произведение искусства. Массивные ламбрекены, обшитые золоченой бахромой, кисточки, крученые шнуры.

На потолке должна красоваться большая люстра из хрусталя. В комнате можно установить канделябры, подсвечники, кованные из железа. Стены украшаются картинами, написанными на холсте, портретами в массивных золоченых рамах. Дополнят интерьер бронзовые статуэтки. Если есть возможность, также устанавливают колонны и арки.

Основные черты классицизма

Составляя описание интерьера дома в стиле классицизм, можно выделить несколько важных моментов. Давайте рассмотрим их.

  • Прямолинейность.
  • Сочетание роскоши и сдержанности. Предметы и элементы должны быть богатыми, но не броскими.
  • Натуральность цветовой гаммы.
  • Тяжелая драпировка сложного фасона оконных и дверных проемов.
  • Наличие рельефных узоров на основных поверхностях (барельефы, лепнина, фестоны и прочее).
  • Изобилие камня, металла и дерева.

Хай-тек – время технологий

Молодые динамичные люди, живущие в мире высоких технологий, выбирают для оформления жилых помещений стиль хай-тек. Он значительно отличается от вышеописанных. Основным акцентом такого пространства является техника. Остальные составляющие выступают только дополнением.

Описание интерьера в стиле хай-тек необходимо начинать с размеров помещения. Они могут быть разными. Единственное требование данного стилистического направления заключается в большом количестве света и просторе. В такой комнате должна витать легкость. Создается это путем сведения к минимуму количества предметов мебели. Предпочтение отдается только самому необходимому – дивану, кровати, столу. Их конструкция и дизайн только современные.

Цветовая гамма светлая – беж, серый, белый. Допускается один яркий акцент. Как правило, это картина в жанре абстракции. Все главные позиции занимает техника – телевизор, музыкальный центр, домашний кинотеатр и др. Люстры и прочие светильники подбираются небольших размеров. Элементов декора должно быть минимум.

Основные черты хай-тека

Заканчивая описание интерьера комнаты в стиле хай-тек, необходимо выделить основные черты данного направления. Именно они помогут создать гармоничное пространство.

  • Максимум свободного места, минимум мебели.
  • Только самая инновационная аппаратура и техника.
  • Светлая цветовая палитра приглушенных тонов.
  • Отсутствие плотных штор на окнах.
  • Изобилие хромированных и стеклянных поверхностей.
  • Много света, причем как искусственного, так и естественного.
  • Современные отделочные материалы.

Прованс – романтическое настроение

Для любителей романтики идеальным решением станет стиль прованс. Он отличается легкостью, красотой и изяществом. Мягкие и плавные линии, неяркая цветовая гамма, максимальный комфорт – все это характерно для данного направления. Мебель чаще всего подбирается белого цвета. Занавески на окнах легкие, полупрозрачные. Отделка основных поверхностей также светлых тонов с цветочными мотивами. Изобилие фарфоровых изделий, свечей, текстиля наполняет комнату романтическим настроением.

Оформляем класс для школьников

Как правильно оформить класс для школьников? Прежде всего необходимо отталкиваться от возрастной категории. Например, для учеников младших классов надо обязательно создать игровой уголок. В нем дети будут отдыхать от занятий. Для старших школьников организуют стенды с различной информацией. Также для них можно создать живой уголок. Это будет прививать любовь к животным. Какие моменты нельзя упустить, составляя описание интерьера класса? Мебель, отделочные материалы, источники света.

  • Хорошая освещенность помещения.
  • Качественные, экологически безопасные материалы.
  • Специальная ортопедическая мебель.
  • Отделка стен и потолка нейтральных тонов, для того чтобы не отвлекать детей от учебного процесса.
  • Качественное напольное покрытие.
Читать еще:  Стена кирпичная в интерьере лофт

Заключение

В данной статье рассмотрены стили интерьера с описанием ключевых моментов. Эта информация поможет создать красивое пространство, избежав распространенных ошибок. Важно: при декорировании не пренебрегать мелкими деталями, дабы не нарушить общую концепцию.

Описание интерьера помещения № 2 (3)

РАЗДЕЛ II. Дизайнерская часть.

2.1 Исходные данные для проектирования. Объемно-планировочное решение здания.

Дается характеристика исходных данных, «портрета» заказчика (семьи, фирмы, коллектива), приводятся основные требования к дизайну интерьера и указываются «пожелания заказчика».

Указывается название, назначение и местонахождение объекта.

Характеризуется общее объемно-пространственное решение объекта: форма и общие размеры плана, количество и высота этажей. Определяется конструктивная схема здания.

Описывается архитектура здания, общее композиционное решение экстерьера в связи с местом расположения, архитектурным и природным окружением. Цветовое решение фасадов и их стиль, наружная отделка.

Функциональное зонирование здания (этажа).

Дается характеристика планировочного решения – описание функционального процесса, протекающего в здании, группы помещений, их взаимосвязь и изоляция в плане и по этажам, основные потоки людей, загрузка помещений. Решение вопросов эвакуации и противопожарной безопасности: размещение лестниц, лифтов, ширина коридоров и дверей.

По функциональной схеме описывается зонирование здания в целом и поэтажное, функциональные группы помещений, их взаимосвязь в плане.

Делается вывод по анализу существующего состояния объекта проектирования и необходимости перепланировки этажа или помещения. Определяется фрагмент плана, для которого и будет разрабатываться дизайн-проект.

Схема функционального зонирования оформляются как приложение к ПЗ.

Общее стилевое решение (образ) интерьера заданных помещений.

Необходимо раскрыть идейно-художественную выразительность интерьера, соответствие художественного образа функции, связь интерьера и экстерьера, перечислить особенности стиля, которые явно использовались в вашем интерьере.

Описание интерьера помещения №1

На подпункты 2.4.1-2.4.9 текст делить не обязательно, особенно если у вас мало текста и вы не знаете, что писать. Можно объединять отдельные пункты, например «2.4.6. Декор, текстиль и озеленение» в один пункт. Главное описать все перечисленное далее хотя бы по предложению.

Функциональное зонирование помещения. Эргономическое обоснование.

Проводится функциональное зонирование пространства с учетом взаимосвязи функциональных процессов и помещений. Необходимо описать к какой зоне относится данное помещение (интимной (ночной) /коллективной(дневной) и для каких процессов предназначено (бытовых процессов: сна и отдыха/приема и приготовлению пищи/ гигиенических процедур). Или же описать какие зоны можно выделить в одном большом пространстве.

Приводятся эргономические обоснования по расстановке мебели и оборудования, указывается ширина проходов, габариты мебели.

Композиционные приемы

Композиционные средства выразительности присущи данному интерьеру – это симметрия/асимметрия, статика/динамика, метр/ритм, _________________

Композиционный центр интерьера – это____________________________________

Цветовое решение

Цветовое решение интерьера построено на теплых/холодных оттенках контрастных/нюансных цветов ахроматических/хроматических.

Доминирующим цветом является____________

Цветовая гармония построена на основе монохромии/ триады соседних цветов/ дополнительного сочетания(два противоположные цвета круга)

Опишите, что означает выбранный цвет в интерьере (стимулирует к работе, угнетает, успокаивает и т.д.).

Приводятся изображения цветовые гармонии

Освещение

Основные помещения имеют комбинированное освещение: естественное и искусственное.

В данной комнате выделяется основное/дополнительное/акцентное/ зонирующее искусственное освещение, которое представлено: напольными/ настенными/ потолочными светильниками, а именно: _______________________

Искусственное освещение осуществляется от люминесцентных ламп и светодиодных ламп. Для местного освещения рабочих мест используются светильники с непросвечивающими отражателями. Светильники располагаются таким образом, чтобы их светящие элементы не попадали в поле зрения работающих на освещаемом рабочем месте и на других рабочих местах. Галогенные лампы накаливания используются только для обеспечения архитектурно-художественной выразительности.

Приводятся изображения светильников, особенности их размещения по высоте.

Подбор мебели

Описывается мебель, характерная заданному стилю интерьера. Материалы изготовления. Декор мебели. Особенности расстановки мебели по функциональным зонам. Возможность трансформации мебели. Дается эргономическое обоснование выбранной или авторской разработки мебели.

Укажите, какого цвета дерево использовалось для производства мебели (светлый или темный). Цвет мебели влияет в целом на «настроение» помещения.

Материалы для изготовления мебели в помещения с повышенной влажностью должны иметь защитное покрытие от влаги и перепадов температур. Лучше всего использовать пластик и стекло. Используется окрашенное и пропитанное натуральное дерево. Большое значение играют ручки, петли и прочая фурнитура.

Мебель на кухне применяется неуязвимая к механическим повреждениям, попаданиям жира, чистке химическими средствами. В гостиной для мебели подойдет и стекло, и металл, и дерево, и ДСП, все зависит от стиля и дизайна интерьера. Например, в большинстве стилей самым универсальным материалом является натуральная древесина – массив дуба, ольхи, сосны. Довольно редко используется пластик, разве только в интерьере хай-тек. В этом же стиле часто используется специальное прочное закаленное стекло. Металлические кованые детали больше применимы для модерна, барокко, арт-деко.

Приводятся изображения мебели и оборудования.

Текстиль

Описывается текстильный декор помещения, указывается, что удалось подчеркнуть с помощь текстиля (индивидуальность, сделать яркий акцент, обеспечить ощущение комфорта, смягчить строгие архитектурные линии, разделить внутреннее пространство на функциональные зоны).

Какой эмоциональный настрой дают шторы (заряд энергии и бодрости, настраивают на спокойствие, умиротворяют и расслабляют, позволяет внести разнообразие и придать интерьеру индивидуальность)?

Какое настроение дает цветовая гамма тканевых драпировок (ироничная игривость или строгость, приватность или парадность, торжественность)?

Какие ткани применяются (воздушные и легкие полупрозрачные ткани, тяжелые и плотные шторы, из натуральных материалов или состоящие на половину из синтетических тканей)? Обязательно указать названия хотя бы 3-х тканей.

Для украшения используются такие элементы как шнуры, бахрома, отделка, петли, люверсы, кренгельсы, кармашки, различные типы складок.

Со шторами гармонирует обивка мебели, диванные подушки, ковры скатерти. Какие требования к обивке мебели общественных зданий?

Приводятся изображения подушек, штор, обивки, ковров и т.д

Озеленение

Необходимо перечислить виды озеленения в интерьере, его функции. Описать растения, которые лучше подходят для помещения с заданной функцией и в заданном стиле. Растения тоже могут быть акцентами в композиции интерьера или играть рядовую функцию. Помним, что растения не должны вызывать аллергию, не должны мешать проходу жильцов или посетителей, а также при выборе растений необходимо учесть, сколько им нужно солнца или влажности в помещении. Обязательно указать названия применяемых растений и привести их фото. Приводятся изображения растений

Фитодизайн интерьера – это увлекательнейшее занятие и прекрасная возможность гармонизировать жизненное пространство, организовать уютный зеленый уголок для отдыха.

Растения не только украшают интерьер, но и очищают и увлажняют воздух помещений (поддержание здорового микроклимата в помещении). В течение дня растения выделяют кислород, с их помощью можно регулировать влажность воздуха. Зеленый цвет благотворно влияет на нервную систему, снимает стресс. Благодаря озеленению помещения становятся более комфортными, притягательными. Озеленение интерьера — это частичка природы у вас дома или в офисе, которая так необходима человеку в условиях современного ритма жизни.

Ваза с цветами, горшок с комнатным растением, удачно составленная мини-композиция из живых, засушенных и искусственных растений, фонтан или мини-водоем, оформленные искусственной и живой зеленью — все это при удачном размещении является изюминкой, важной точкой в оформлении интерьера.

Декорирование

Декорирование интерьера — финальная ступень создания гармоничного и стильного пространства. Декорирование включает в себя выбор и расположение в интерьере разнообразных предметов декора и бытовых аксессуаров.

Описывается применяемый декор интерьера в заданном стиле: покрывала, постельное белье, скатерти и декоративные подушки, картины или репродукции, вазы, скульптуры, часы и прочие предметы. При этом отталкивайтесь от созданного образа или стиля всего интерьера.

Приводятся изображения скульптур, картин и прочего декора

Описание интерьера помещения № 2 (3)

По принципу предыдущего пункта. Может вообще не быть этого пункта, если ваш интерьер делится на зоны, а не на разные помещения.

Урок + презентация по русскому языку по теме «Описание помещения»

Выбранный для просмотра документ Интерьер.doc

Тема: Описание места. Подготовка к сочинению-описанию интерьера «Моя комната»

Тип урока : урок развития речи, урок формирования новых знаний

образовательные: расширить и углубить представление о разновидностях описания; познакомить учащихся с понятием «интерьер»; дать общее понятие об особенностях построения текста-описания места, а также об особенностях отбора языковых средств для сочинения-описания места; активизировать познавательную деятельность;

развивающие: способствовать развитию навыков работы учащихся с учебником, презентацией; развивать умения сравнивать и сопоставлять, делать самостоятельные выводы, способствовать развитию способностей детей к мыслительной деятельности и творчеству, развивать творческие способности, наблюдательность; развивать коммуникативные навыки работы в парах; развивать интерес к культурному наследию, развивать связную речь;

воспитательные: воспитывать чувство уважения к суждениям других, правильное ведение дискуссии, общую культуру и культуру языка.

Оборудование: мультимедийная презентация

Ход урока: 1.Формулирование проблемы урока (Слайд 1)

-Что изображено на слайде?

-Почему мы обратились к этим иллюстрациям?

-Достаточно ли сейчас у вас знаний, чтобы описать помещение?

Итогом нашего изучения будет написание творческой работы.

2.Постановка целей, задач урока. Запись темы урока (стадия вызова)

3. Актуализация знаний (Слайд 2)

На сегодняшнем уроке мы с вами продолжим разговор о таком типе речи, как описание.

— Что вам известно об описании? Как отличить описание от других типов речи? ( Этот тип речи, который предполагает одновременность изображаемых событий, предметов, явлений, действий)

Читать еще:  Оформление и дизайн квартир

— Слова каких частей речи чаще всего используются при описании?

4.Объяснение нового материала. (Стадия осмысления)

1) Знакомство с термином «интерьер»

— Наряду со словом «помещение» очень часто употребляют слово «интерьер». Что оно обозначает?

Толманова Катя проанализировала словарные статьи разных энциклопедических и лингвистических словарей, посвящённых этому слову. Она предоставит вашему вниманию результат своего исследования.

ИНТЕРЬЕР [тэ], -а, м. (спец.). Внутреннее пространство здания,

помещения, а также его устройство, убранство. Оформление интерьера. || прил.

интерьерный, -ая, -ое.(С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка)

ИНТЕРЬЕ́Р [тэ], а, м. [фр. intérieur, с латин., букв. внутренний] (книжн.).

1.Внутренность, внутреннее помещение (устар.).2.Живописное изображение внутренностей здания, комнат (искус.). Этот художник любит писать интерьеры.(Толковый словарь Ушакова, 1935-1940 г.)

ИНТЕРЬЕР . Заимств. в первой половине XX в. из франц. яз., где intérieur

интерье́р, -а Орфографический словарь, 2004 г.

интерье́р [тэ]. Словарь ударений, 2000

интерье́р/¹ (комнаты). Морфемно-орфографический словарь, 2002

— Что же такое интерьер? (Слайд 3) (Запись определения в тетрадь) Описывая интерьер, мы создаём описание помещения. При этом мы можем показать его красоту или убожество, особенности самой архитектуры, вкусы и интересы хозяина помещения.

-Что входит в понятие «описание интерьера»?

2)Работа с учебником

— Описание интерьера можно назвать «описанием места» (знакомство с материалом параграфа)

-В чём особенность строения описания места?

-Обратимся к примеру такого описания в упр. Выполните задания этого упражнения устно.

Итак, мы с вами убедились, что в тексте-описании места «данное» отвечает на вопрос «где?», а «новое» — на вопрос «что?»

3)Узнай героя и его комнату

-Можно ли по обстановке комнаты узнать о её хозяине? Приведите примеры.

-Действительно, интерьер является частью характеристики героя литературного произведения. Убедимся в этом на примере известных вам художественных произведений ( Слайды 4-6 ) (предлагаются известные учащимся описания помещений, необходимо установить, кто здесь живёт, что мы о нём знаем)

-В каком стиле описаны помещения?

— С какой целью даётся описание помещения в художественном стиле? В художественном описании помещения иногда используется приём очеловечивания вещей: предметы обстановки изображаются как живые существа, обладающие своим «лицом», своим «характером».

— Какой стиль вы будете использовать, описывая свою комнату? Почему? (Необходимо не просто рассказать о том, какая мебель имеется в комнате, но и познакомиться с тем, что за человек в ней живёт, с отношением хозяина к своей комнате)

5. Собирание материалов к сочинению.

Сочинение невозможно написать без тщательного отбора словесного материала, а также мы должны продумать, с чего начнём писать сочинение. Итогом нашего урока должно быть создание сочинения — описания комнаты, в которой вы живёте.

1)Составление плана сочинения. (Слайд7)

-Сколько частей будет в сочинении?

-С чего можно начать? ( У меня есть комната. Сколько я в ней уже живу, когда я туда переехал)

-Что мы напишем в основной части? (Можно описать обои, окна, мебель, что украшает интерьер твоей комнаты, технику, что отличает твою комнату от других…)

-Чем можно закончить? (Выразить отношение к своей комнате, написать о том, что мне нравится в ней жить и почему…).

2)Работа с текстом. Проанализируем два сочинения, чтобы избежать ошибок в своём.

Мы живём в доме на втором этаже.

В мой комнате есть диван, два кресла, шкаф, трельяж, компьютер, стол, стул, пианино, телевизор и видеомагнитофон. В ней нет спортивной стенки, а у моего друга Вити — есть. Я очень хочу иметь спортивную стенку. Ещё в моей комнате есть три окна.

Я живу в просторной трёхкомнатной квартире.

Самая большая комната принадлежит нам с братом. В ней большое окно, зашторенное бледно-зелёными портьерами. Их недавно повесила мама, и они придают комнате особый уют. В углу у окна стоит наш старенький, но милый диван-кровать, на котором мы спим с братом. А по воскресеньям мы на этом диване читаем книги или просто отдыхаем.

Рядом с диваном журнальный столик, крышка которого разрисована под шахматную доску. За этим столиком мы частенько играем в шахматы или шашки. Напротив – сервант, в котором много интересного: здесь и подарки наших родителей, сувениры, привезённые нами из других городов. В нижних шкафах серванта мы храним книги о приключениях, детективы, фантастику, здесь же лежат и детские журналы.

Около окна стоит наш письменный стол, за которым мы делаем уроки. На столе красивая настольная лампа, подаренная бабушкой. Недавно мы поставили недалеко от этого стола аквариум: решили заняться рыбками.

В нашей комнате всегда чисто и уютно. Для отдыха есть небольшой телевизор.

Хорошо после школы возвращаться домой, где тебя ждёт твоя любимая комната.

-Какой из текстов является текстом-описанием помещения? Почему?

-Нет ли во втором тексте недочётов? Каковы плюсы этого сочинения?

-Почему использовано тире?

3) Словарная работа (упр. учебника №554)

-При работе над сочинением вам необходимо будет использовать слова определённых частей речи. Каких именно? ( Наречия, существительные, прилагательные и причастия)

-Чтобы избежать повтора при использовании наречий, вам поможет упражнение №

-Обратите внимание на слова, помещённые на слайде. (Слайд 8)

-По какому признаку они объединены? (Тема, одна орфограмма, иноязычные слова)

Разноуровневые задания: В данных словах вставьте пропущенную букву, обозначьте графически орфограмму (жёлтые карточки для сильных учащихся)

-В данных словах обозначьте графически орфограмму (зелёные карточки для слабых учащихся)

Проверьте себя (Слайд 9)

6) Проверка домашнего задания (написание синквейнов).

— Дома вы уже начали работу по созданию материалов к сочинению, написали синквейн о своей комнате. Прочитайте свои работы.

-Вот у вас уже есть заготовка для будущего сочинения.

7) Составление начала собственного текста (работа в парах) (Слайд 10)

1. Послушай, какое у меня начало. Как можно было бы написать лучше?

2. Не кажется ли тебе, что в моём тексте что-то нужно конкретизировать?

3. Проверь, грамотно ли написано начало сочинения?

8)Итоги урока. Рефлексия. Достаточно ли теперь у вас знаний для написания сочинения? Поднимите руки те, кто получил достаточно знаний для создания сочинения.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что необходимо помнить при написании сочинения-описания комнаты?

9)Домашнее задание: (Слайд 11)

Написать сочинение – описание (темы на выбор: «Моя комната», «Комната моего друга (моей бабушки)», «Комната моей мечты»)

Сочинение на тему «Моя комната» — план и примеры текстов

Описание помещения

Чтобы правильно составить сочинение на тему описания своей комнаты, необходимо разобраться в нюансах этой литературной работы. Описывают помещение следующим образом:

  • Для начала нужно указать отличительные признаки помещения и предметов, которые находятся внутри. Не стоит углубляться в тему и в деталях описывать то, чего «касается» взор. Это лишь начало, чтобы дать читателю затравку, заявку на то, что внутри неё интересно. К примеру, комната может быть большая, окна в ней маленькие или средние по величине. Сбоку стоит кресло, рядом — письменный стол с компьютером, кровать и небольшой шкаф с вещами или учебниками.
  • Далее можно переходить к более детальному описанию расположения предметов и их внешнего вида. Можно выделить отличительные черты комнаты. Пример: небольшая комната, в которой постоянно царит полумрак, поскольку окно в ней довольно небольшое. Письменный стол расположен прямо у окна, чтобы у ребёнка не портилось зрение при выполнении домашнего задания.
  • Теперь нужно усвоить, что предметы необходимо не только правильно «расставить» по комнате, но и описать таким образом, чтобы подчеркнуть их назначение и особенности: высокий и длинный шкаф делит комнату пополам.

По большому счёту произведение строится по определённой и простой схеме: ученик описывает то, что расположено внутри помещения. Но, чтобы это выглядело максимально гармонично и красиво, необходимо всё же придерживаться определённого плана, а не просто расписывать, что на каких местах стоит.

Примерный план

Если только описать, какие предметы стоят в комнате на конкретном месте, то это будет просто их перечисление. Чтобы этого не произошло, необходимо придерживаться примерного плана. Его можно изменять, вносить дополнительные пункты, чтобы сочинение получилось более интересным. Это всё индивидуально и зависит от описания конкретной комнаты.

Сочинение-описание комнаты для 6 класса нужно начинать с плана. Его необязательно переносить на бумагу. Можно использовать следующий план:

  • Вступление. Любая работа по русскому языку и литературе должна начинаться с короткого вступления. Здесь необходимо в трех-четырёх предложениях в общих чертах изложить общий вид помещения. Учитель должен после прочтения составить небольшое впечатление о том, что из себя представляет комната. Все следующие пункты будут направлены на более детальный анализ. Но во вступлении комнату нельзя описывать только словами «маленькая» или «большая». Желательно применять разные эпитеты: тихая, уютная, унылая, красивая.
  • Основная часть. В этом пункте нужно как можно более красноречиво описать все те предметы, которые находятся в помещении. Здесь не стоит себя ограничивать, можно писать сколько угодно текста и рассказывать историю любого предмета.
  • Заключение и выводы. В конце обязательно должен быть определённый логический вывод или небольшое заключение. Это можно сделать по довольно тривиальной схеме: написать, чем ребёнок занимается в комнате, нравится она ему или нет. Для этого пункта достаточно нескольких предложений.

При составлении описания комнаты нужно понимать, что цель этой работы — не просто научить школьника перечислять предметы, которые расположены внутри помещения. Ученик должен уметь подбирать правильные слова для описания мебели и нюансов интерьера, чётко формулировать свои мысли. Именно за этот процесс учитель будет ставить оценку.

Несколько шпаргалок

Если сочинение про комнату пишется первый раз, то могут возникнуть проблемы с подбором слов при описании предметов, а потому можно воспользоваться шпаргалками, которые упростят процесс написания:

Читать еще:  Подставка для цветов напольная в интерьере

  • Какой может быть комната. Поскольку вступительная часть начинается с небольшой характеристики самого помещения, стоит правильно подобрать эпитеты для его описания. Комната бывает просторная, светлая, солнечная, тесная, неуютная, уютная, комфортная. А также в помещении может быть много воздуха или солнца, оно бывает холодным в зимнее время года. Из-за большого количества труб или радиаторов комната может чересчур сильно отапливаться в морозы. Детали создают более целостную картину.
  • Окна бывают большими, маленькими, светлыми, пластиковыми, деревянными, высокими, двухстворчатыми, трёхстворчатыми, одностворчатыми. Они выходят на юг, имеют широкие подоконники. Окна скрыты за широкими занавесками. Гардины над окном выполнены в ретростиле. На подоконниках могут стоять цветы.
  • Двери бывают деревянные, пластиковые, массивные, небольшие, с декоративными окнами, некрасивые, потёртые, лакированные.
  • Обои — красивые, некрасивые, старые, светлые, тёмные, интересные, запоминающиеся, потёртые, порванные, новые, нелепые, смешные, идеально подходящие под интерьер комнаты.
  • Люстры — потолочные, настенные, круглые, продолговатые, с навесными деталями, с интересной лампочкой в виде языка пламени.
  • Кровать — тёплая, уютная, маленькая, большая, одноместная, двухместная, двухъярусная, на декоративных ножках. Чем больше прилагательных, тем лучше.
  • Чтобы при описании часто не повторять глагол «висит» или «стоит», можно использовать другие формулировки: «бо́льшая часть комнаты занята…», «около массивного шкафа находится…», «в углу помещения есть…», «в глаза бросается…», «нельзя не заметить, что картина посреди стены очень красивая, знакомая девочка сама её выбрала», «в углу место занимает габаритный…».

При составлении сочинения про свою комнату желательно не только описывать предметы, но и использовать переходные мостики: «В комнате довольно тесно, поскольку там много вещей. Она очень просторная. Здесь мало мебели, но есть большая кровать, что придаёт особый уют».

Описание большой комнаты

Пример миниатюры-сочинения на тему «Моя любимая комната»:

Я провожу в своей комнате бо́льшую часть времени. Она очень светлая, поскольку там установлены новые панорамные пластиковые окна. Моя комната довольно большая, поэтому я не только делаю здесь уроки и ложусь спать, но и играю. Это мой кабинет, игровой центр и спальня одновременно.

Посреди комнаты стоит книжный стеллаж в потолок, который разделяет её на две половинки. С одной стороны установлены аккуратное кожаное кресло и маленький письменный стол (я будущий математик, поэтому там много книг и конспектов по этому предмету), на котором расположен компьютер для выполнения домашнего задания и игр. Напротив — кровать. Она не очень большая, но мне на ней удобно.

По другую сторону стеллажа есть небольшой телевизор и мой шкаф с одеждой. У него раздвижные створки, которые часто слетают с рельсов, поскольку я никак не могу разобраться, как они правильно открываются. Чуть левее висит небольшое зеркало, напротив в глаза бросается высокий светильник на длинной декоративной ножке и стоит старое глубокое кресло, где я читаю книги, заданные нам в школе.

Мне очень нравится моя большая комната, поскольку в ней комфортно, уютно и тихо. Это детская мечта и небольшой мир, где я погружаюсь в различные фантазии.

Средняя по размеру

Несколько лет назад мы с родителями переехали в новую квартиру. Старая была довольно маленькая, и отдельной комнаты у меня не было. Я очень обрадовался, что в новой квартире мне выделили отдельную небольшую, но уютную спальню.

Она средних размеров и светлая, поскольку окна выходят на юг. Когда солнце «заглядывает» в помещение, мне приятно просыпаться от его тепла.

Я люблю спорт, поэтому около входа с правой стороны отец установил небольшой, но классный спортивный уголок. Помещение не такое большое, как актовый зал в школе с набором инвентаря, но мне достаточно и этого.

Здесь у меня — рабочий спортивный зал со всем необходимым. Папа — сторонник здорового образа жизни и с детства приучает меня к нему. Я могу выполнять там различные физические упражнения, делать зарядку по утрам. Чтобы стать большим и сильным, я каждый день подтягиваюсь на турнике, который установлен в дверном проёме.

Около деревянной лакированной двери (она выходит в гостиную) установлена шведская стенка, а рядом лежат несколько гантелей. Я стараюсь аккуратно пользоваться ими, поскольку по всей площади помещения установлен пластиковый коричневый плинтус, который может легко сломаться, если на него упадёт тяжесть.

Кожаное компьютерное кресло и массивный стол, за которым я работаю на компьютере (на нем можно найти что угодно) и делаю уроки, стоят около окна. Туда падают солнечные лучи, а потому до вечера мне не приходится зажигать лампы. Я всегда стараюсь поддерживать на столе идеальный порядок: карандаши, ручки и тетрадки я складываю в два выдвижных ящика. Третий я использую для хранения дисков с играми на компьютер.

На новые бежевые обои я повесил несколько плакатов с моими любимыми актёрами. На этой же стене, с левой стороны от входа, установлена большая книжная полка, где хранятся учебники и интересные журналы. На нижней полке есть место для моих любимых DVD с фильмами.

Кресло-кровать установлено прямо под полкой. Там же стоит небольшой прозрачный стеклянный журнальный столик, на нем — маленькая чёрная стереосистема со сборником моих любимых музыкальных коллективов. Когда я нахожусь в комнате, музыка играет постоянно.

На паркетном полу в глаза бросается красивый и мягкий ковёр тёмно-серого цвета. Иногда я ложусь прямо на него и отдыхаю. Он очень пушистый, поэтому делать это приятно.

Мне очень нравится моя мини-комната, поскольку в ней комфортно и есть всё, что мне необходимо для уединения. Комната — мой небольшой замок.

Пример-шаблон номер 3

Пример описания интерьера комнаты в сочинении 6 класса можно использовать в качестве шаблона:

Сегодня я хочу рассказать вам о моей комнате. Мы с родителями живём в частном доме. Когда мы только въехали туда, он был небольшого размера и без удобств. Но мой отец — мастер на все руки, а потому за несколько лет сделал сложный ремонт, втрое расширил дом и сделал его намного лучше современной квартиры. Теперь у меня есть большая и светлая спальня, где я могу не только делать уроки, но и резвиться с друзьями.

Посреди помещения стоит огромная двухместная кровать, которая досталась нам от бабушки. Она старая, но поскольку вырезана из дуба, то прослужит ещё многие годы. Кровать настолько крепкая, что ей ничего не бывает, когда мы с друзьями прыгаем по ней.

С двух сторон от кровати в глаза бросаются декоративные тумбочки — они очень красивые, с эффектными узорами, выполненными из пластика, но стилизованными под старый металл. В каждой тумбочке — по два отделения. Ящики открываются в левую сторону. На дверцах установлены маленькие замочки. Ключ есть только у меня. Я складываю туда книжки и тетрадки.

Напротив, с противоположной стороны, соседствуют компьютерный стол коричневого цвета и такого же оттенка длинный шкаф под потолок. Там хранится моя одежда и школьная форма. Верхний отдел забит дисками с моими любимыми фильмами. Чтобы добраться до них, мне приходится подкатывать своё кожаное компьютерное кресло на колесиках и становиться на него ногами.

Само кресло довольно старое, в некоторых местах можно заметить потрескавшиеся кусочки кожи, оттуда немного выступает жёлтый поролон.

На столе стоит мой личный компьютер серого цвета. Я часто играю на нём в видеоигры, диски от которых размещены сбоку в специальном отсеке. А также компьютер нужен мне для выполнения домашнего задания. Рядом лежит блокнотик с ручкой, чтобы я мог записать важную информацию. Я хожу в художественную школу, поэтому на столе всегда разбросаны тетради с большими листами, где я рисую.

Обои в комнате очень интересные — серые с рельефным рисунком в виде маленьких белых кругов. Я сам выбирал их в магазине. На полу лежит серый ковёр.

Вся комната окутана серым цветом. Может показаться, что она тёмная. Но это до тех пор, пока я не открою тяжёлые занавески. Окна в помещении большие, и через них всю комнату сразу освещает яркий дневной свет. Напротив окна расположена высокая дверь, выходящая в коридор.

Я люблю свою комнату. В ней мне комфортно находиться и отдыхать.

Если придерживаться плана, то получится написать хорошее сочинение-описание «Моя комната» для 6 класса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector