Система хранения колес на балконе
Храним шины на балконе зимой и летом — бережем колеса
Хранение летних или зимних шин на балконе – обычная практика для миллионов автолюбителей по всему миру. Далеко не у всех есть гараж или же возможность использования услуг специализированных сервисов. Конечно, на балконе можно хранить шины достаточно долгое время, но нужно делать это правильно и в соответствии с рекомендациями специалистов.
Для Автоледи. Необходимо уяснить термины для простоты восприятия: колеса — шины с дисками в сборе или просто шины с дисками, шины — колеса без дисков.
Правила хранения шин
Шины на балконе нельзя хранить как угодно, потому что резина имеет определенную склонность к различным деформациям обычно это растрескивание при продолжительном сроке хранении и воздействии ряда негативных факторов (влага, температурные перепады, солнечные лучи и т. д.). Поэтому не рекомендуется просто бросать шины в кучу в угол балкона и ждать, что весной они будут ждать вас в изначальном виде.
Так хранить нельзя.
Главная рекомендация для шин, которой нужно придерживаться зимой и летом, это хранение на балконе или лоджии в вертикальном положении.
Одновременно с этим, настоятельно не рекомендуется подвешивать шины, потому что при подобном типе хранения они начнут деформироваться на растяжение в течение нескольких первых недель после подвешивания.
Если предполагается держать шины на балконе зимой достаточно долго, то их рекомендуется систематически поворачивать (примерно раз в месяц-полтора), изменяя точку опоры покрышки. Такой подход позволит исключить вероятность изменения формы протектора, боковых частей, а также возникновения дисбаланса.
Категорически запрещено складывать шины одну на другую, в стопку. Нужно понимать, что шины всем своим весом будут давить на нижнюю, поэтому первые две покрышки снизу обязательно будут деформироваться в процессе хранения (в качестве альтернативного варианта можно рассмотреть возможность постоянного изменения расположения колес одно над другим, но это крайне неудобно).
Схема хранения шин.
Нельзя складывать на расположенные вертикально покрышки какие-либо другие вещи.
Даже небольшая нагрузка может привести к образованию незначительного искривления шины и профиля протектора, что приведет к определенным проблемам при езде – будет снижена площадь контакта покрышек с поверхностью дороги, в результате чего снизиться сцепление с дорожным полотном. Помимо этого, отмечается более быстрый износ средней части протектора.
В тех ситуациях, когда после сезонного хранения шин на балконе либо зимой, либо летом на покрышках были обнаружены определенные дефекты, трещины или растяжения, то нужно проконсультироваться со специалистом на предмет возможности дальнейшей эксплуатации колес. Скорее всего, использование таких покрышек будет крайне нежелательно.
Проверяем наличие дефектов.
Не стоит думать о том, что дорогая и престижная резина от ведущих мировых производителей в меньшей степени подвержена воздействию негативных факторов при хранении.
Хранение колес — шин с дисками
В том случае, если шины с дисками, то самым оптимальным вариантом будет расположение колес стопкой, друг на друге. Подобное хранение позволит свести к минимуму возможные повреждения, которые неизменно будут возникать из-за воздействия силы тяжести.
Если хранить шины с дисками в вертикальном положении, то покрышка в течение нескольких зимних месяцев серьезно деформируется из-за веса диска и не факт, что будет пригодна для дальнейшей эксплуатации.
Помимо этого, летнюю резину с дисками можно хранить и на весу, т. е. в подвешенном состоянии. Подвешивание необходимо производить за обод диска. В этом положении шины не будут испытывать каких-либо вредных механических воздействий. Подвесить колеса можно на обычные веревки. Но нужно проследить за тем, чтобы в процессе хранения шины не терлись друг об друга.
Схема хранения колес.
При хранении колес на балконе есть несомненное преимущество такого подхода – автолюбитель можно постоянно следить за состоянием колес, чего нельзя сделать при размещении резины в сервисе.
Это позволит систематически менять колеса местами, чтобы они испытывали распределенные нагрузки, изредка опрыскивать специальными составами, поддерживающими характеристики шин, а также внешне оценивать состояние колес, вовремя корректируя их расположение.
Рекомендации производителей по хранению покрышек
На официальных сайтах производителей и в различных мануалах и инструкциях можно увидеть те же самые рекомендации о том, как хранить летнюю резину, которые были даны выше.
Есть и специфические советы, которых обязательно стоит придерживаться, чтобы сохранить покрышки в лучшем виде в межсезонье:
- Чтобы снизить вероятность высыхания и дальнейшего появления трещин (в том числи и микроскопических) необходимо использовать специализированные спреи для защиты резины, которые смогут помочь в сохранении изначальных характеристик покрышек. Подобные спреи и составы можно приобрести в любом специализированном магазине или на сайте производителя;
- Следует по максимуму оградить шины от попадания прямых солнечных лучей, даже если на балконе и без того очень тепло или, наоборот, холодно. Помимо этого, необходимо следить за влажностью в помещении (важно, чтобы температура на балконе была постоянной, не образовывался конденсат);
- До того, как положить шины на хранение, их нужно тщательно очистить от различных загрязнений, жирных пятен, отложений. Оптимальный вариант – хорошенько помыть в теплой воде.
Как избежать растрескивания шин?
Специалисты отмечают, что оптимальная температура для хранения покрышек с дисками или без них – положительная, т. е. больше 0 градусов. Особенно важно соблюдать это правило, если осуществляется хранение летней резины.
При отрицательных температурах она начинает дубеть, из-за чего достаточно быстро утрачивает все свои основные рабочие характеристики. В результате этого в процессе эксплуатации колеса начнут быстро изнашиваться, что снизит сроки их эксплуатации в 2-3 раза.
Вместе с этим, стоит остерегаться и высокой температуры.
У многих людей в квартирах отапливаемые балконы, да еще с различными нагревательными приборами. При размещении шин возле них резина также начнет постепенно дубеть и трескаться, теряя при этом свою форму.
В процессе хранения покрышек нужно стараться поддерживать на балконе постоянный уровень влажности, не допуская температурных перепадов. Кроме того, нельзя допускать прямого контакта резины с водой, потому что колеса по своему составу являются гигроскопичными.
В случае наличия влаги на поверхности шин и постоянных температурных перепадов велика вероятность того, что покрышка после хранения будет непригодна для использования, либо заметно снизится срок ее эксплуатации.
Особое внимание следует уделить защите колес от воздействия солнечного ультрафиолета.
Если покрышки будут постоянно находиться под прямыми солнечными лучами, то они будут делать с резиной то же, что и с человеческой кожей – сушить ее. А пересушенная резина – это главная причина растрескивания материала, причем трещины могут иметь значительные размеры.
Отмечается, что наиболее благоприятным вариантом для хранения покрышек является утепленный гараж, но при его отсутствии вполне возможно размещение шин на балконе обычной квартиры. Если балкон или лоджия не имеют остекления, то необходимо предпринять все меры для защиты резины, в противном случае она будет испытывать на себе всю силу зимней стихии.
Для этого рекомендуется приобрести специальные влагозащищенные и герметичные пакеты, а также предварительно обработать резину спреями, описанными выше.
Можно ли хранить зимнюю резину на балконе?
Конечно, при соблюдении определенных рекомендаций и правил можно в течение всего периода хранить зимние шины на балконе.
Вместе с этим, важно, чтобы на балконе или лоджии было сухо и прохладно. Кроме того, нужно постараться избежать температурных перепадов и повышенной влажности. Наиболее благоприятной температурой для зимних шин является диапазон от 15 до 25 градусов.
Интересно, что воздух также не должен быть слишком сухим, потому что сухой воздух может привести к тому, что на шинах начнут появляться микроскопические трещины, которые будет сложно заметить визуально, но они обязательно приведут к снижению эксплуатационного срока и ухудшению сцепления с дорогой.
Зимнюю резину, если она с дисками, также хорошо подвешивать на крюки или держатели, причем каждое колесо отдельно.
Использовать веревки для этого необязательно, потому что подходящие крепления можно установить и в стену (важно, чтобы стена была сухой, если шины с ней соприкасаются). Рекомендуется периодически менять колеса сторонами.
Если нет возможности вбить крючки в стену или подвесить колеса на веревки, то зимнюю резину вполне можно уложить друг на друга. В этом случае нужно примерно раз в 2-3 недели менять расположение колес, чтобы одна покрышка не испытывала постоянного давления в течение долгого срока.
Если зимние колеса своих дисков не имеют, то покрышки необходимо расположить вертикально, рядом друг с другом.
Подвешивать на крюки такие шины также не стоит, потому что в процессе хранения резина в месте соприкосновения с крюком будет растягиваться и деформироваться. Для зимней резины также подходят те же самые спреи и составы, которые предназначены для сезонного хранения шин.
Что делать, если нет возможности хранить шины на балконе?
Далеко не во всех квартирах есть балконы. И даже если он есть, то размеры лоджии могут быть небольшие, поэтому складировать там резину проблематично. Кроме того, балкон может выступать в качестве функционального помещения, поэтому положить там покрышки также будет сложно. В этом случае можно обратиться к услугам специализированных сервисов и складов, где предлагается сезонное хранение шин.
Эта услуга достаточно новая и уже довольно распространенная в нашей стране. Как правило, она предлагается шиномонтажными мастерскими и автосервисами.
Стоимость услуги будет варьироваться.
Все зависит от автосервиса, радиуса колес, модели автомобиля, количества покрышек и других факторов. В большинстве случаев, цены на данную услугу варьировались в пределах от одной до нескольких тысяч рублей.
Если вы решили воспользоваться этой услугой, то с ответственным лицом необходимо заключить договор о хранении, а также лично посмотреть помещение и оценить условия, в которых будут храниться покрышки.
Просто идеально, если помещение для хранения будет оснащено приборами, контролирующими влажность и температуру воздуха.
Многие сервисы и вовсе предлагают хранить шины бесплатно, если вы у них обслуживаетесь и переобуваетесь.
Можно ли хранить покрышки дома на балконе?
Подавляющее большинство автолюбителей после смены колес предпочитают хранить их в своей квартире, на балконе или на антресолях в общем коридоре. Но не вредно ли это?
Химический состав современной дорожной резины очень сложен. Помимо традиционных компонентов, таких как каучук, масла и технический углерод, существует множество химических примесей, влияющих на работоспособность колес и на их износостойкость. Благодаря присадкам резина получает чудесные свойства, но начинает неблагоприятно сказываться на окружающей среде. Технический углерод и другие химические элементы покрышек при нагревании выделяют летучие вещества, создающие характерный неприятный запах. Эти испарения содержат канцерогены, представляющие реальную угрозу для здоровья человека.
В 2003 году IARC (Международное агентство, занимающееся исследованиями в области рака) опубликовало данные своих ученых. Исследования проводились на протяжении 35 лет в США на заводах по производству шин. Оказалось, что работники этих производств подвержены онкологическим заболеваниям дыхательных путей и кровеносной системы в 10 раз чаще, чем в среднем по США. Кроме того, при частом контакте с резиновой смесью высок риск возникновения аллергических заболеваний. Не удивительно, что в соответствии с российским законодательством шины отнесены к веществам 4 класса опасности.
ВОЗ не рекомендует собирать травы, ягоды и грибы вдоль автомобильных трасс, потому как продукты износа резины превращаются в пыль и оседают вредным налетом на обочинах вблизи асфальтового полотна. По этой же причине старые шины нельзя оставлять в общедоступных местах и закапывать на лужайках перед домом во избежание контакта с талыми водами и попадания вредных веществ в почву. Шины запрещено утилизировать вместе с бытовыми отходами из-за опасности загрязнения почв и сточных вод. Их необходимо сдавать в спецприемники.
Шины запрещено хранить в жилых помещениях, их нельзя складывать в коридоре или на антресолях под потолком. запрещено оставлять под кроватью в спальне. Это опасно для здоровья.
Правила хранения
Российское законодательство разработало строгие правила реализации, хранения и утилизации автомобильных покрышек. О том, как правильно хранить шины можно узнать в шестой статье ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение».
6.1 Помещения для хранения должны быть сухими и вентилируемыми, свободными от посторонних предметов и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Отопительные устройства должны быть экранированы, а расстояние от них до колес выдерживается не менее 1 м.
В помещениях не должно быть оборудования, производящего озон.
Не допускается хранения вблизи покрышек растворителей, кислот, щелочей и подобных веществ, которые вступают в химические реакции с резиновой смесью.
6.2 При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С.
6.4 Шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу. Поверхность стеллажа должна быть ровной, без острых ребер.
Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м.
Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда. Для этого изготавливают специальные держатели. (Посмотреть на их устройство можно в магазинах автозапчастей).
Через каждые три месяца шины рекомендуется поворачивать, меняя зоны опоры, чтобы обеспечить условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.
Если колеса хранятся в сборе, то есть на ободе, то их необходимо держать накаченными в горизонтальном положении. Их можно положить друг на друга, а внутреннее давление воздуха убавить до 80-100 кПа (0,8-1,0 кгс/см).
В гараже или на балконе?
В общем, под описанные условия лучше всего подходит неотапливаемый гараж, где нет банок с химическими веществами. С большой натяжкой для хранения можно приспособить открытый балкон. Нужно только помнить, что по ГОСТу шины могут храниться на открытом воздухе не более одного месяца. Чтобы продлить этот срок, шины должны быть размещены под навесом в целлофановых пакетах и укрыты водостойким материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).
Если балкон или лоджия хорошо проветриваются, имеют нетермическое одностороннее остекление без отопления, то шины там хранить можно. Главное, чтобы они были укутаны в целлофановые пакеты и накрыты плотной тканью, препятствующей попаданию солнечных лучей. В холода резина выделяет меньше вредных веществ, а пакеты не дают испарениям расходиться по лоджии. Кроме того, должны быть постоянно открыты окна остекления для циркуляции свежего воздуха и хорошего проветривания помещения.
Категорически нельзя хранить шины в отапливаемых лоджиях со стеклопакетами и местах, где находятся продукты питания. Зачастую там почти нет вентиляции, а температура близка к комнатной. Хозяева редко открывают окна, боясь заморозить мешки с картошкой, яблоками, капустой. Резина начинает источать запах, а продукты питания хорошо впитывают вредные испарения. Автомобильные шины в таких помещениях способны нанести вред здоровью людей.
Communities › Сделай Сам › Blog › Хранение колес на балконе
Хранить колеса без гаража плохо) Дома воняют, а на балконе занимают много места. Для правильного хранения колес надо их периодически перекладывать (или вертеть). Муторно. А можно подвесить колеса — не надо будет крутить, плюс снизится нагрузка на балкон (можно другой хлам сложить))
В общем однажды в студеную зимнюю пору (летом :-D) кто-то из соседей менял рамы на балконе — и выкинул рамы. Хорошие палочки для хранения колес.
Собираем вот такую треугольную хрень под свои колеса:
Колеса весил парами — тупо палок не хватило на 6 треугольников) Ну и место сэкономил.
В итоге дома не воняет резиной, место на балконе еще осталось.
Может когда-нибудь сделаю какую-нибудь полку сверху, чтобы скрыть колеса, но пока и так норм)
Дел при наличии палок, лобзика, болгарки и трубы — максимум на пару вечеров. С перерывами на перекуры и поездки за анкерами.
Recommendations
FakeHeader
Comments 84
а еще 2 колеса куда?
Крутить покрышки надо если они без дисков хранятся. На дисках пофиг на положение колес, хоть стопкой храни.
Правильное хранение. Зачет.
Прикольно! Но вместо трубы взял бы что то типа черенка от лопаты…Не люблю контакта металл с металлом… Думаю он бы их выдержал… Хотя это моё субъективное мнение…
да, спасибо. тоже думал как сделать чтобы не царапать ЦО на дисках. Найду палку подходящую, заменю и отчитаюсь)
«Дома воняют» — помытые, натертые и в пакетах?
РацПредложение =)
Сделать этот подвес не внизу, а сверху (ближе к потолку) — дабы внизу место было под то что нельзя подвесить, а можно только положить или поставить. :-/
РП2
Порезь в деревяшках д.б. треугольной формы, дабы труба, на которой висят колёса, самозажималась в пазу под весом и никуда вообще не двигалась (даже не дёргалась).
по два колеса тяжело доставать. с высоты своего роста — тем более) прорезь пофиг — труба и так не катается — я ж не идеально горизонт выставил.
Резина на дисках?
Интересная идея. Спасибо
на велосипед колёса, что-ли. почему два. ещё два добавить и на балкон можно не заходить.
сомнительная экономия места)))))
Вертеть не обязательно, хранить можно в любом положении, если только не собираешься, их оставить на пять и более лет. Проверено за 25 лет, за пол года с ними нечего, не будет.
5 лет? )) резина всего на 5 лет рассчитана. На 6й год её эксплуатация уже «не рекомендуется» или даже «запрещена», т.к. она теряет свои свойства.
Это кто вам такую глупость сказал. 5 лет — это срок хранения после производства в нормальных условиях (без солнечного света и контактов с ГСМ). Срок эксплуатации ни как не ограничен
Точно ответить на вопрос о том, каков срок эксплуатации автомобильных шин, не сможет никто. Хотя были попытки американских и немецких автомобильных экспертов определить средний срок службы покрышек.
По версии американцев, максимальный срок эксплуатации автомобильной резины составляет 10 лет. По версии немецких экспертов – 6 лет. Учитывая реалии наших дорог, для отечественных автомобилистов, актуальнее скорее вторая цифра и то с некоторой коррекцией в сторону уменьшения. В реальности, в условиях наших дорог, шины выдерживают приблизительно четыре сезона.
И что мне это Гугль. Ездишь на резине пока не умрет по одному из признаков. Вероятнее всего это будет износ
5 лет? )) резина всего на 5 лет рассчитана. На 6й год её эксплуатация уже «не рекомендуется» или даже «запрещена», т.к. она теряет свои свойства.
Вобще это чушь, проверено временем, если она хранится в надлежащих условиях с ней нечего не будет.
У меня покрышки, зимние, в гараже хранились 20 лет.Я на них ездил не много зимой, где то по две тысячи км.Состояние отличное, свойства не потеряли, трещин нет, шипы все на месте.
Я конечно не пропагандирую.Но факт, есть факт. Гараж подземный, влажность 70-90% температура от 15 до 25 градусов.
почему бы их просто стопкой не сложить?
Это слишком просто.
почему бы их просто стопкой не сложить?
вертикально подвесить более лучший вариант — почти идеальный )))
Я тоже, думал, сделать, что-то подобное, только в гараже. Теперь знаю как, спасибо за идею). P.S многие пишут, что так нельзя, но ведь, Вы их не ставите, они висят ! Вот нашёл в инете prokoleso.ua/sites/defaul…092/winter-tires-pic4.png
если они на дисках — можно — на фото 99.9% на дисках)
Я так и понял, что на дисках, просто многие здесь пишут — нельзя
нагрузка на ЦО идет и резине ничего не будет
у меня колеса просто стопкой лежат, за лето нижнее спускает
Я вообще без дисков стопкой храню, уже много лет и ничего не произошло.Просто места другого нет, где хранить.
при мне на шиномонтажке не могли надуть такое колесо — сплющенное было, камерой разжимали и в теплое место. клиенту тогда сообщили, чтоб к вечеру приезжал
восемь лет -тьфу, тьфу, пока бортируют без проблем)
8 лет на одной резине?
Да, как машину купил с ней, так и езжу, пока в нормальном состоянии .Как положено, меняю местами.
А пробег? А резина какая?
летняя — примерно 45 тыс, резина КАМА — наши умеют делать))) .Зимой езжу на бриджстоун айс крузер 5000,вот она за восемь лет уже подходит к замене.
45000/8=5600 км. в год. Немного ты ездишь!
у меня колеса просто стопкой лежат, за лето нижнее спускает
На дисках стопкой можно, а вот спускает не из-за этого)))
отчего же? сменил колеса, накачал и ездишь до очередной смены. с летними та же бяда за зиму
По этой же причине шины без дисков категорически нельзя подвешивать. А вот колеса в сборе как раз наоборот — можно и даже нужно. И если позволяет место в дачном сарае или гараже, то для колес это лучший вариант хранения. Единственно, перед отправкой «на отдых» давление нужно будет снизить примерно наполовину.
Стоит выполнить и предписание п. 6.3 и не держать шины рядом с батареями и обогревателями. При постоянном воздействии высокой температуры (больше 30°) резина будет размягчаться и деформироваться.
А вот на правилах штабелирования, описанных в п. 6.4, сильно зацикливаться не стоит —вполне можно сложить шины как удобнее «по месту». Никакой порчи не произойдет, если шины с шириной профиля меньше 205 мм будут хранится в вертикальном положении, поставленные в ряд, а шины шире 215 мм будут лежать стопкой. Да и колеса в сборе можно хранить «стоя» — ничего с ними не случится.
а на балконе летом жара дикая, так что, в погреб или в подвал их. ну или в гараж…
откуда там быть жаре? Наглухо чтоль всё застеклено? Окна не открываются? :-/
ну выйди летом на балкон, часов в 12 дня.
ппц. А нет я летом вообще дома сижу в 12 дня. Забившись в угол и не разу не выходил никуда ни в 12 ни в 13.
И к сведению ещё. сама высокая температура лето — это в 17-19 часов. В 12 Солнце только толком начинает нагревать предметы, да и то, солнечный полдень примерно в 14-00 обычно по местному времени (официальный разрыв 2 часа).
ну и нахрен ты мне этот бред пишешь.
я тебе написал, что хранить на балконе не лучший вариант, т.к. тем-ра окр. воздуха зашкаливает, особенно на балконе.
а ты сам в подвале живёшь да? в прохладненьком. Не болтай ерундой — на балконе ничего ни у кого не зашкаливает. Ну я имею ввиду канешь адекватных личностей.
Собранные колеса так не хранят. Поддержу предыдущий коммент
собранные колеса хранят стопкой!
а еще два колеса где?))))
с другой стороны балкона)
Выход посередине)))тогда можно)
Это и не обязательно, если резина с дисками, то нужно стопкой хранить.
Клёво, возьму на заметку, плюсую )
Хранение шин возможно практически везде, однако, наиболее доступные варианты разнообразием не блещут – это подвал, гараж, квартира или склад шиномонтажа.
Подвалы многоэтажных домов, как правило, очень влажные – постоянно текущие трубы, отсутствие вентиляции иногда повышают влажность в них до 100%. Поэтому, если вы решили хранить шины там, позаботьтесь об максимально сухом месте, приподнятом от пола.
Хранение шин в металлическом гараже или ракушке, допустимы, разве что, зимой. Летом эти «сооружения» имеют обыкновение раскаляться до значительных температур, что не лучшим образом скажется на сохранности автошин.
Далеко не каждый автовладелец (а, особенно – его домочадцы) готов пожертвовать дефицитными квадратными метрами квартиры для хранения шин. Поэтому их место хранения в лучшем случае – чулан, а обыкновенно – балкон. И если в чулане условия вполне приемлемы, то на балконе шинам не место – велики перепады температур (особенно если он застеклен) и прямые солнечные лучи.
Категорически не рекомендовано хранение шин на открытым воздухе, даже если они находятся под навесом. За весь период хранения они будут подвергнуты недопустимым изменениям уровня влажности, обветриванию, воздействию пыли и грязи.